Понятие маркетинга

Каждая работающая фирма, предприятие, стремиться к успеху. Успех фирмы обеспечивает правильно выбранная стратегия, квалифицированный персонал, наложенная информационная система и точное выполнение программы маркетинга;

Целью современного маркетинга является не продажа по принципу «не обманешь – не продаж», а удовлетворение потребностей клиентов. Маркетинг изучает все виды деятельности, связанные с направлением потока товаров и услуг от производителя до конечного потребителя через систему реализации. Маркетинг и производство -–взаимосвязанные процессы, их взаимосвязь должна обеспечивать выпуск руководителя только тех товаров, которые могут быть реализованы, а не реализацию уже произведенных товаров.

Маркетинг – это творческая управленческая деятельность тесно связанная с другими видами деятельности и предприятия по выпуску товаров и услуг, которая направлена на удовлетворение потребностей на основе постоянного анализа рынка в целях получения максимальной прибыли для предприятия.

Питер Друкер, один из ведущих теоретиков менеджмента, утверждает: «Цель маркетинга - сделать усилие по сбыту ненужными. Цель маркетинга – узнать и понять клиента на столько, чтобы товар или услуга точно соответствовал его требованиям и продавали себя сами».

Что означает термин маркетинг?

Market – рынок ing – активная деятельность.

Слово «маркетинг» в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночная деятельность».

Маркетинг (marketing) – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица или группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей, и взаимообмена ими.

В современной литературе по маркетингу приводится (более 2000) различных определений маркетинга.

Так, специалист по маркетингу Ф. Котлер считает, что маркетинг представляет собой вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена.

П.Друкер определяет маркетинг как управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает приведение всех ресурсов компании в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.

Ж. Ламбер убеждает, что маркетинг – это одновременно философия бизнеса и активный процесс.

Российский ученый экономист С.Н. Кулаков так сформулировал суть современного маркетинга: это потребности покупателя в доходы предприятия.

Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: