Факторы, влияющие на потребительское поведение

задача деятеля рынка – понять, что происходит в «черном ящике». Известно, что на совершаемые покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. (Рис.6.2.)

Рис. 6.2. Факторы оказывающие влияние на покупательское поведение

Факторы культурного уровня:

Культура – основная первопричина, определяющая потребности и поведения человека.

Любая культура включает в себя более мелкие составляющие или субкультуры, которые дают возможность более конкретно общаться с себе подобными.

Социальное положение:

В каждом обществе существуют различные общественные классы. Им присуще:

a) Определенное поведение принадлежащих определенному классу;

b) Занимать более высокое или низкое положение в обществе;

c) Общественный класс определяется на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностных ориентациях;

d) Индивиды могут переходить в более высокий или низкий класс.

Социальные факторы.

На покупательское поведение потребителя также влияют социальные факторы, в частности группы потребителей (референтные группы), семья, социальные роли и статусы. Маркетологи должны учитывать эти факторы при создании маркетинговых стратегий.

Референтные группы – сильное влияние на поведение человека оказывают многочисленные референтные группы (при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведения людей.

Семья. Сильное влияние на покупателя могут оказывать члены семьи. От семьи он получает наставление о религии, политики, экономики, самоуважении и любви.

Роли и статусы. Индивид является членом множества социальных групп. Его положение в каждой из них можно охарактеризовать с точки зрения статуса и роли. Каждой роли присущ определенный статус, отражающий степень положительной оценки со стороны общества. И товар он выбирает соответственно его статус в обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: