Малые предприятия

В настоящее время наблюдается стремительный рост малых предприятий. Малые предприятия нельзя рассматривать как некое новое образование, самостоятельный вид предприятия. Малое предприятие отличается только количественным параметром.

Вторым равноправным параметром, характеризующим предприятие как малое, является объем хозяйственного оборота по показателю, в наибольшей степени соответствующий специфике отрасли и виду деятельности. Организационная среда малого бизнеса может быть охарактеризована следующим образом:

- независимая атмосфера (в большинстве малых фирм и управленческая иерархия нежесткая, что дает свободу действий всем сотрудникам);

- возможность гибких и оперативных решений в ответ на изменение конъюнктуры;

- простота структуры;

- малочисленность штата и совмещение в одном лице нескольких профессий;

- хороший психологический климат;

- быстрая адаптация к местным условиям и обычаям;

- шансы на скорое материальное вознаграждение;

- сохранение предпринимательского духа, обостренное чувство нововведений, усовершенствований, поиска и фантазии.

Малый бизнес обладает рядом недостатков по сравнению с крупным бизнесом.

Крупные предпринимательские структуры имеют следующие достоинства:

- независимость от окружающей среды;

- высокий уровень менеджмента;

- высокая техническая и технологическая оснащенность;

- более высокая конкурентоспособность.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: