Прибыль-это экономическая категория отражающая чистый доход созданный сфере материального производства.
Прибыль выполняет следующие функции:
1.она характеризует экономическую эффектив. работы предприятия и отражает его конечный результат.
2.прибыль обладает стимулирующие функции
3. прибыль в рыночной экономике движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции
4. прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней
Факторы роста прибыли
1. Важнейшим фактором роста прибыли является рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно повышение производительности труда.
2. Снижение себестоимости выпускаемой продукции.
3. Изменение в структуре производ-ой и реализуемой продукции доли высоко рентабельной продукции.
4. Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно прибыль.
Планирование прибыли
|
|
От того на сколько достоверно будет определена плановая прибыль будет и зависит вся финансово хозяйственная деятельность предприятия.
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованном и достоверным, что позволит осущ-ть своевременное и полное финансир. инвестиции, прирост собствен. оборот. Средств.
Соответ. выплат рабочим и служащим следовательно правильное планирование прибыли на предприятии. Имеет ключевое значение не только для предприятии, но для всех тех с кем оно не посредственно связанно (с государством, поставщиками, страховыми организациями)
В настоящие время сущес-т несколько методов планирования прибыли. Самым распространен. 1. На предприятии в современ. условиях явл. метод прямого счета. Он применяется, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции
П=(V*Ц)-(V*с/с) где
V= объем производства, Ц= цена на единицу продукции, с/с= себестоимость единицы продукции
2. Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к пямому методу в целях ее проверки и контроля.