Сущность и основные типы стилей руководства. Котлярова

Стиль руководства – это совокупность приемов и способов управления. Правильный стиль создает благоприятную психологическую обстановку показывая культуру управленческого труда.

Выделяется общий стиль и индивидуальный. Индивидуальный стиль – конкретное явление, его нельзя повторить в полном объеме и во всех деталях. Общий стиль формируется государственной политикой и уровнем социально-экономического развития страны. На практике эти стили в чистом виде не встречаются.

Авторитарный стиль характерен для руководителей, которые самовластно решают большинство вопросов, касающихся деятельности коллектива, не считаясь с мнением его членов. Такие руководители не терпят возражений и замечаний подчиненных. Неизбежна пассивность исполнителей.

Демократический стиль предполагает стремление руководителя к коллегиальному решению вопросов деятельности предприятия. Он поощряет активность подчиненных, информирует их о положении дел, правильно воспринимает критику, учитывает мнение членов коллектива. Повышается инициатива подчиненных, создается здоровый психологический климат. Разновидности:

1) консультативное - Руководитель доверяет подчиненным, консультируется с ними. Преобладает поощрение, наказание используется в исключительных случаях.

2) партисипативное - Руководитель полностью доверяет подчиненным во всех вопросах, всегда их выслушивает, использует их предложения, организует обмен информацией, привлекает их к постановке целей и контролю.

Либеральный стиль характеризуется излишней терпимостью в принятии решений подчиненными. Руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые условия, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на 2й план. За собой он оставляет функции консультации, эксперта, оценивает результаты. Подчиненные самостоятельно принимают решения и ищут пути реализации задач.

Создание и внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями Международной организации по стандартизации ИСО. КОТЛЯРОВА

Создание и внедрение системы качества на предприятии состоит из следующих этапов:

Разработка политики и целей в области качества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: