Развитие концепций маркетинга. Цели и принципы маркетинга. Состав и содержание основных функций маркетинга

Считается, что важнейшие положения теории маркетинга как самостоятельной науки были заложены американцем Сайресом Маккорником. Также вклад внесли Аткинсон, В. Скот и др. Можно выделить следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия. В настоящее время - «маркетинговое управление или маркетинговая концепция управления» представляет собой долгосрочное планирование и прогнозирование, комплексное исследование рынка товаров, покупателей; использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; ориентация на товары рыночной новизны; удовлетворение требований тщательно вычисленных покупателей. Современная концепция маркетинга - это ориентированная на потребителей, интегрировано - целевая философия фирмы.

Главная цель маркетинга - получение прибыли путем продажи товара или оказания услуг потребителю в соответствии с его потребностями; завоевания и удержания за собой доли рынка; создания благоприятного общественного мнения о предприятии и производимых им товаров. Специалисты выделяют следующие базовые принципы маркетинга :

§ нацеленность на достижение конечного практического результата производственно - сбытовой деятельности;

§ производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателя, рыночной ситуации, реальных возможностей предприятия;

§ ориентация производственно-сбытовой деятельности на наиболее полное удовлетворение спроса, потребностей покупателя (особенно потенциального);

§ целенаправленное активное воздействие на потребительский спрос, на покупателя, формирование покупательского спроса, формирование сегментов под создаваемый товар;

§ применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии (активно адаптироваться к покупателю - это тактика, а стратегия - доля рынка);

§ обеспечение долговременной результативности, прибыльности;

§ маркетинговое мышление должно охватить весь персонал фирмы от руководителя до рабочего;

§ творческий, новаторский, сбытовой подход к производственно - сбытовой деятельности;

§ компьютеризация маркетинговой деятельности.

Аналитическая функция:

1) изучение рынка как такового;

2) изучение потребителей;

3) изучение фирменной структуры;

4) изучение товара (товарной структуры);

5) анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция:

1) организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

2) организация материально-технического снабжения;

3) управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция (функция продаж):

1) организация системы товародвижения;

2) организация сервиса;

3) организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

4) проведение целенаправленной товарной политики;

5) проведение целенаправленной ценовой политики.

Функция управления и контроля:

1) организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

2) информационное обеспечение управления маркетингом;

3) коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);

4) организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).




double arrow
Сейчас читают про: