Изобразительное искусство раннего Возрождения в Италии

Основоположник реалистической живописи в Италии - Джотто изображал человеческие фигуры не как средневековый иконописец – застывшими и распластанными на плоскости, а в живом движении, рельефно, будто они были объемно вылеплены. Он впервые в библейских и евангельских образах делает попытку мимикой, жестами выразить эмоциональные переживания. Прямых последователей не имел. После него итальянская живопись во многом продолжала оставаться верной средневековым художественным идеалам. Путь к реализму, намеченный Джотто, был продолжен лишь в начале XV в. Продолжателем Джотто стал Томмазо Мазаччо. Он стал одним из тех, кто открыл законы перспективы, что позволило правильно компоновать картины с учетом трехмерности пространства, первым обратившись к обнаженной натуре стал прославлять человеческую красоту.

Огромный интерес к человеку в эпоху Возрождения вызвал широкое распространение портретного жанра. Портреты этой эпохи ставят целью не только передавать сходство с оригиналом, но и показать высокое значение человека, его индивидуальность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: