Кризис 7 лет (самый спокойный)

ВАЖНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБ-ТИ ДЕТЕЙ 6-7 лет

1. Малышей смущают потребности в том, чтобы занять новое, более "взрослое" положение в жизни и выполнять работу, важную не только для них самих, но и для окружающих. И, как ни странно, это не обязательно учеба в школе. Это могут быть и помощь родителям по дому, и в их работе, и занятия спортом, и самостоятельный уход за домашними животными.

2. Появляется новый уровень самосознания - осознание себя не только как мальчика, сына, партнера по игре, но и как друга, ученика, одноклассника. У ребенка появляется осознание своего социального Я, то есть себя в обществе. Ему важно, как он общается с окружающими и как они общаются с ним.

3. Формирующаяся лич-ть 7-летнего малыша приобретает так называемую внутреннюю позицию, которая сохраняется на всю жизнь и определяет поведение человека, его деят-ть, а также его отнош-е к окружению и самому себе. Внутренняя позиция формируется в зависимости от того, каков сам ребёнок, какое место он занимает в окружении и какое это окружение.

Содержание: неудовлетворенность собственным социальным статусом. Ребенок стремиться получить определенную соц позицию - позицию школьника. Важнейшие симптомы такого кризиса: потеря непосредственности, кривляние, манерничание (Л.С. Выготский). Ребенок утрачивает прежние детские интересы, становится «закрытым», скрывает свои чувства и переживания от окружающих. Формирование внутренней позиции, интеллектуализация и обобщение аффекта приводят к тому, что отнош-е к миру теряет непосредственность и начинает регулироваться характером переживания ребенком своих отношений с окружающими его людьми. Другие симптомы - оспаривание родительской просьбы или требования, непослушание, хитрость как нарушение правил, которые прежде выполнялись, демонстративная «взрослость» и стремление не выглядеть и не быть «как маленький». Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. За негативными симптомами скрывается позитивное достижение ребенка - стремление к новой социально значимой позиции и самостоятельности.

«Стертость» симптомов негативного поведения и отсутствие стремления к самостоятельности в домашних условиях замедляет формирование готовности к школьному обучению. Основные формы помощи ребенку в проживании трудностей кризисного периода 7 лет –

o разъяснение причинных оснований требований (почему надо делать что-то именно так, а не иначе);

o предоставление возможностей осуществить новые формы самостоятельной деят-ти;

o напоминание о необходимости выполнить поручение, выражение уверенности в способности ребенка справиться с ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: