Билет № 29. основные новообразования дошкольного возраста (Л.С. Выгодский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович). Кризис 7 лет. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

1. Возникновение цельного детского мировоззрения. Ребенок не может жить в беспорядке, ему надо все привести в порядок, увидеть закономерности отношений. В возрасте 5 лет ребенок превращается в «маленького философа». Он рассуждает по поводу происхождения луны, солнца, звезд, основываясь на просмотренных телепередачах о космонавтах, луноходах, ракетах, спутниках и т. д. задает много вопросов «возраст почемучек».

2. Возникновение первичных этических инстанций. Ребенок пытается понять, что хорошо, а что плохо, понятий добра и зла. Одновременно с усвоением этических норм идет эстетическое развитие («Красивое не может быть плохим»).

3. Появление соподчинения мотивов. В этом возрасте обдуманные действия превалируют над импульсивными. Формируются настойчивость, умение преодолевать трудности, возникает чувство долга перед товарищами.

4. Поведение становится произвольным. Произвольным называют поведение, опосредованное определенным представлением.. У ребенка появляется стремление управлять собой и своими поступками. К концу дошкольного детства формируются такие психологические образования как воображение, образное мышление, произвольные память и внимание.

5. Возникновение личного сознания (Б28). У ребенка формируется самооценка, он осознает возможности своих действий и их ограничения. Таким образом, к нему приходит понимание своего места в той системе отношений, в которой он находится.

6. Появление внутренней позиции школьника. У ребенка формируется сильная познавательная потребность, кроме того, он стремится попасть в мир взрослых, начав заниматься другой деят-ть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: