Иммунитет. Виды иммунитета

2. Задача:

Больной Ж., 50 лет, приехал из Астраханской области. Болен 1-й день. У больного под утро в вагоне поезда начался жидкий стул, обильный, водянистый, затем несколько раз рвота. На вокзале был обморок. В дороге в ресторане поезда ел вареных раков и соленую рыбу.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 35.6, кожные покровы сухие, бледные, тургор кожи снижен, жажда, рвота 5 раз в сутки, стул в виде рисового отвара 15 раз в сутки, отмечаются судороги пальцев рук, олигурия, ЧДД 25 в мин, АД 100/60 мм.рт.ст., пульс 80 уд. мин. Из рвотных масс и испражнений взятых на исследование до начала антибиотикотерапии выделен вибрион Эль-Тор.

Задание:

а) Выявите проблемы пациента.

б) Составьте план сестринского ухода (письменно) по приоритетной проблеме

3. Техника в\в капельного вливания растворов

Ответ на билет №34

1.Иммунитет - невосприимчивость организма к инфекционным агентам

а) Наследственный

б) Приобретенный

- активный (естественный - в результате перенесенного инфекционного заболевания, искусственный – вакцинация)

- пассивный (естественный – трансплацентарно или с молоком матери до 6 месяцев, искусственный - сыворотки, иммуноглобулины)

2.Задача

а) Проблемы пациента: нарушение опорожнения кишечника, нарушение комфортного состояния из-за рвоты, обезвоживание из-за частого стула и рвоты, нарушение сна из-за частого стула и рвоты, жажда из-за потери жидкости, слабость из-за потери жидкости, нарушение приема пищи из-за частой рвоты, низкая температура тела

б) План сестринского ухода по приоритетной проблеме

Проблема Цель сестринского вмешательства (с\в) План с\в Периодичность с\в Оценка результатов с\в
Обезвоживание организма из-за частого жидкого стула и рвоты Восполнить потерянную организмом жидкость 1. Обеспечить индивидуальным горшком 2. Обеззараживать выделения пациентки 3.Подсчитывать частоту стула и рвоты 4. Оценивать характер стула и рвоты 5. Регистрировать в листе водного баланса количество введенной и потерянной жидкости 6. Обеспечить питье жидкости – 2.5 литра в сутки 7. Измерять А\Д, ЧДД, пульс 8. Объяснить родственникам необходимость обеспечения пациентки минеральным и витаминизированным питьем 9. Помогать больному в осуществлении личной гигиены 10. Выполнять в\в, в\м инъекции по назначению врача   Регулярно Кажд. 2 часа Кажд. 2 часа Кажд. 3 часа Каждые 30 мин Кажд. 3 часа По необходимости Обезвоживание уменьшилось

3. Техника в\в капельного вливания растворов

Заполнение системы для капельного вливания

1. Вымыть руки.

2. Проверить герметичность упаковочного пакета и срок годности системы.

3. Нестерильным пинцетом вскрыть центральную часть металлической крышки флакона с лекарственным препаратом и обработать резиновую пробку флакона ваткой (салфеткой), смоченной в спирте.

4. Вскрыть упаковочный пакет и извлечь систему (все действия производятся на рабочем столе).

5. Снять колпачок с иглы воздуховода (короткая игла с короткой трубочкой, за­крытой фильтром) и ввести иглу по упора в пробку флакона; свободный конец воз­духовода закрепить на флаконе (можно это сделать аптечной резинкой).

6. Закрыть винтовой зажим, снять колпачок с иглы на коротком конце систе­мы, и ввести эту иглу до упора в пробку флакона.

7. Перевернуть флакон и закрепить его на штативе.

8. Повернуть капельницу в горизонтальное положение (если она не соединена жестко с иглой для флакона), открыть зажим; медленно заполнить капельницу до половины объема.

9. Закрыть зажим и возвратить капельницу в исходное положение: фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для вливания.

10. Открыть зажим и медленно заполнить длинную трубку системы до полного вытеснения воздуха и появления капель из иглы для инъекции;

11. Проверить отсутствие пузырьков воздуха в длинной трубке системы (сис­тема заполнена).

12. Положить в стерильный лоток или в упаковочный пакет иглу для инъекции, закрытую колпачком, ватные шарики (салфетки) с кожным антисептиком, стериль­ную салфетку.

13. Приготовить две полоски узкого (1 см) лейкопластыря длиной 4—5 см.

Внутривенное капельное вливание

1.Наложить на среднюю треть плеча пациента жгут.

2. Обработайть область локтевого сгиба последовательно двумя ватными ша­риками (салфетками) с кожным антисептиком; пациент при этом сжимает и разжи­мает кисть.

3. Фиксировать вену, натянув кожу локтевого сгиба.

4. Снять колпачок с иглы и пунктировать вену, как обычно (кисть пациента при этом сжата в кулак), прикрывая канюлю иглы стерильным шариком.

5. Когда из канюли иглы покажется кровь, снять жгут.

6. Открыть зажим, присоединить систему к канюле иглы.

7.Отрегулировать винтовым зажимом скорость поступления капель согласно назначению врача.

Билет №35

  1. Пассивный искусственный иммунитет.

Задача

В инфекционное отделение поступил пациент М., 19 лет, студент, с жалобами на недомогание, тошноту, разбитость, озноб, температуру 37,5° С, боли в жи­воте, отсутствие аппетита, очень частый жидкий стул с примесью крови и сли­зи.

При объективном обследовании отмечается: температура 37,6° С, сухой и обложенный язык. Пульс 92 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст. При пальпации жи­вота - резкая болезненность особенно в левой подвздошной области, пальпиру­ется спазмированная сигмовидная кишка. Стул - скудный, 10 раз в сутки с большим количе­ством слизи. Ложные позывы на дефекацию.

Задание:

а) Выявите проблемы пациента.

б) Составьте план сестринского ухода (письменно) по приоритетной проблеме

3. Приготовьте 1 литр 3 % р-ра аламинола

Ответ на билет №35

1. Пассивный искусственный иммунитет - при введении в организм сывороток, иммуноглобулинов, которые содержат готовые антитела (не продолжительны -14-21 день)

2. Задача

а) Проблемы пациентки: нарушение комфортного состояния из-за частого жидкого стула, тошноты, жажды, боли в животе, повышенной температуры тела.

б) План сестринского ухода по приоритетной проблеме

Проблема Цель сестринского вмешательства (с\в) План сестринского вмешательства Периодичность с\в Оценка результатов с\в
Частый жидкий стул с развитием обезвоживания организма Восполнить потерянную организмом жидкость 1. Обеспечить индивидуальным горшком 2. Обеззараживать выделения пациентки 3.Подсчитывать частоту стула и рвоты 4. Оценивать характер стула и рвоты 5. Регистрировать в листе водного баланса количество введенной и потерянной жидкости 6. Обеспечить питье жидкости – 2.5 литра в сутки 7. Измерять А\Д, ЧДД, пульс 8. Объяснить родственникам необходимость обеспечения пациентки минеральным и витаминизированным питьем 9. Помогать больной в осуществлении личной гигиены 10. Выполнять в\в, в\м инъекции   Регулярно Кажд. 2 часа Кажд. 2 часа Кажд. 3 часа Каждые 30 мин Кажд. 3 часа По необходимости По назначению врача Обезвоживание уменьшилось

3. Приготовление 1 литра 1% р-ра аламинола: 30 мл аламинола + 970 мл воды


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: