Ответ на билет №32

1.Формы проявления инфекций

  1. типичные – характерны для данного заболевания
  2. атипичные – ряд признаков выражен слабо или отсутствует
  3. носительство возбудителей инфекции – паразитирование возбудителя в организме хозяина протекает без клинических проявлений, бессимптомно. Характерным диагностическим признаком является наличие в крови больного антител к возбудителю заболевания.

a. До 3-х месяцев – острое носительство, более 3-х – хроническое.

  1. латентная –длительное бессимптомное взаимодействие организма с возбудителем, который является L-формой, находится внутри клеток хозяина и в окружающую среду не поступает. L-форма – это бактерия, которая утратила клеточную стенку
  2. медленная инфекция – характеризуется многомесячным, многолетним инкубационным периодом, постепенным развитием симптомов заболевания, заканчивается летальным исходом (СПИД).

2. Задача

а) Сбор эпидемиологического анамнеза у пациента с предварительным диагнозом «Вирусный гепатит»

- болен ли кто - нибудь из родственников, друзей, коллег гепатитом

- уезжал ли куда-нибудь за последнее время, условия переезда (поезд, машина)

- условия питания (в домашних условиях, в пунктах общественного питания)

- где приобретает продукты (рынок, магазин и т.д)

- характер водопользования

- проводились ли переливания препаратов крови, операции за последние 6 месяцев

- информация о половых контактах, здоровье полового партнера

- не болел ли раньше вирусными гепатитами

- наличие профилактических прививок против ВГВ

- не употребляет ли наркотики

- не увлекается ли пирсингом, татуировками

б) план сестринского ухода (письменно) по приоритетной проблеме

Проблема Цель сестринского вмешательства (с\в) План сестринского вмешательства Периодичность с\в Оценка результатов с\в
Трудность психологической адаптации к условиям стационара Уменьшить подавленность настроения Объяснить больной почему появилась желтушность кожи Обсудить возможные способы заражения Рассказать о дальнейшем ходе лечения, необходимости соблюдения постельного режима, диеты №5 Отвечать на вопросы пациентки о данном заболевании Оказывать психологическую поддержку   Пациентка чувствует себя бодро
  • Техника взятия мазка из зева и носа на бактериологическое исследования

Из носа

1. Проведите гигиеническую обработку рук.

2. Наденьте маску и стерильные перчатки.

3. Предложите пациенту сесть удобно на стул, ближе к спинке.

4. Попросите пациента сдвинуть ОБЕ ноги ВПРАВО (от вас).

5. Сядьте напротив пациента достаточно близко и ОБЕ ноги сдвиньте ВЛЕВО.

6. Возьмите в левую руку пробирку с тампоном и предложите пациенту СЛЕГКА ЗАПРОКИНУТЬ голову и повернуть СЛЕКА НАПРАВО (пробирка маркирована «правая ноздря»).

7. Правой рукой извлеките тампон из пробирки и аккуратно введите тампон вглубь правой ноздри, если в ноздре достаточное количество отделяемого. Если же его нет, то тампон ПРЕДВАРИТЕЛЬНО смочите НЕБОЛЬШИМ количеством СТЕРИЛЬНОГО физ. раствора.

ВНИМАНИЕ!

При извлечении из флакона стерильного тампона вы должны касаться ТОЛЬКО ПРОБКИ, в которую вмонтирован металлический, деревянный или пластмассовый стержень с тампоном.

8. Осторожно, стараясь НЕ КАСАТЬСЯ краев пробирки, введите в нее тампон.

9. Те же действия повторите с левой ноздрей.

Из зева

1. Возьмите в ЛЕВУЮ руку пробирку с тампоном, предложите пациенту СЛЕГКА запрокинуть голову и повернуть ее в вашу сторону, ШИРОКО ОТКРЫТЬ РОТ.

ВНИМАНИЕ!

Если пациент хорошо открывает рот, шпатель можно НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! Если же рот открывается плохо, то в ЛЕВУЮ руку вместе с пробиркой возьмите шпатель, надавите шпателем У КОРНЯ ЯЗЫКА, но НЕ КАСАЯСЬ его, так как прикосновение к корню языка вызывает РВОТНУЮ реакцию.

2. ПРВОЙ рукой, держась ТОЛЬКО за ПРОБКУ, извлеките из пробирки тампон и введите его в глотку:

- СНАЧАЛА проведите тампоном по ПРАВОЙ миндалине;

- ЗАТЕМ перейдите к НЕБНОЙ ДУЖКЕ;

- ДАЛЕЕ к ЛЕВОЙ миндалине;

- В КОНЦЕ – К ЗАДНЕЙ стенке глотки.

ВНИМАНИЕ!

Необходимо СТРОГО следить за тем, чтобы тампон НЕ КАСАЛСЯ:

- слизистой оболочки рта;

- языка.

НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ОДИН ТАМПОН.

Секрет необходимо брать у пациента НАТОЩАК или спустя НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ПОСЛЕ ЕДЫ.

3. Извлеките тампон из полости рта и осторожно, стараясь НЕ КАСАТЬСЯ краев пробирки, введите его во флакон.

4. Отпустите пациента, обработайте рабочее место дез. раствором, смойте дез. раствор.

5. Обработайте перчатки в емкости с дез. раствором, снимите и замочите в дез. растворе не менее, чем на 60 минут.

6. Вымойте и высушите руки, оформите направление в лабораторию и обеспечьте его доставку.

Билет №33

  1. Классификация инфекционных заболеваний по Громашевскому

2. Задача:

Больной Д., 35 лет, геолог, работал в экспедиционной партии в степных районах Южной Африки. После окончания работ самолетом прилетел в Москву. На аэродроме неожиданно почувствовал сильный озноб. При его осмотре в медпункте отмечено: температура тела достигла 40,7. больной жаловался на резкую головную боль, разбитость, мышечные боли, тошноту к которой быстро присоединилась рвота.

Больного доставили в инфекционный стационар. При осмотре отмечено, что температура тела 41,2. больной возбужден, напуган. Лицо и конъюнктив гиперемированы. Язык утолщен, покрыт белым налетом. Пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения. АД 100/60 мм.рт.ст. Дыхание учащено. Через несколько часов пребывания в больнице у пациента справа в паховой области отмечена припухлость с нечеткими контурами, резко болезненная при пальпации. Кожа в этой области приобрела багрово красный оттенок, лоснится. На бедре обнаружена папула, наполненная кровянистым содержанием.

Задания:

а)Противоэпидемические мероприятия при работе с больным с диагнозом «Чума». Последовательность надевания противочумного костюма

б)Составить план сестринского ухода по приоритетной проблеме больного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: