1.Формы проявления инфекций
- типичные – характерны для данного заболевания
- атипичные – ряд признаков выражен слабо или отсутствует
- носительство возбудителей инфекции – паразитирование возбудителя в организме хозяина протекает без клинических проявлений, бессимптомно. Характерным диагностическим признаком является наличие в крови больного антител к возбудителю заболевания.
a. До 3-х месяцев – острое носительство, более 3-х – хроническое.
- латентная –длительное бессимптомное взаимодействие организма с возбудителем, который является L-формой, находится внутри клеток хозяина и в окружающую среду не поступает. L-форма – это бактерия, которая утратила клеточную стенку
- медленная инфекция – характеризуется многомесячным, многолетним инкубационным периодом, постепенным развитием симптомов заболевания, заканчивается летальным исходом (СПИД).
2. Задача
а) Сбор эпидемиологического анамнеза у пациента с предварительным диагнозом «Вирусный гепатит»
- болен ли кто - нибудь из родственников, друзей, коллег гепатитом
|
|
- уезжал ли куда-нибудь за последнее время, условия переезда (поезд, машина)
- условия питания (в домашних условиях, в пунктах общественного питания)
- где приобретает продукты (рынок, магазин и т.д)
- характер водопользования
- проводились ли переливания препаратов крови, операции за последние 6 месяцев
- информация о половых контактах, здоровье полового партнера
- не болел ли раньше вирусными гепатитами
- наличие профилактических прививок против ВГВ
- не употребляет ли наркотики
- не увлекается ли пирсингом, татуировками
б) план сестринского ухода (письменно) по приоритетной проблеме
Проблема | Цель сестринского вмешательства (с\в) | План сестринского вмешательства | Периодичность с\в | Оценка результатов с\в |
Трудность психологической адаптации к условиям стационара | Уменьшить подавленность настроения | Объяснить больной почему появилась желтушность кожи Обсудить возможные способы заражения Рассказать о дальнейшем ходе лечения, необходимости соблюдения постельного режима, диеты №5 Отвечать на вопросы пациентки о данном заболевании Оказывать психологическую поддержку | Пациентка чувствует себя бодро |
- Техника взятия мазка из зева и носа на бактериологическое исследования
Из носа
1. Проведите гигиеническую обработку рук.
2. Наденьте маску и стерильные перчатки.
3. Предложите пациенту сесть удобно на стул, ближе к спинке.
4. Попросите пациента сдвинуть ОБЕ ноги ВПРАВО (от вас).
5. Сядьте напротив пациента достаточно близко и ОБЕ ноги сдвиньте ВЛЕВО.
6. Возьмите в левую руку пробирку с тампоном и предложите пациенту СЛЕГКА ЗАПРОКИНУТЬ голову и повернуть СЛЕКА НАПРАВО (пробирка маркирована «правая ноздря»).
|
|
7. Правой рукой извлеките тампон из пробирки и аккуратно введите тампон вглубь правой ноздри, если в ноздре достаточное количество отделяемого. Если же его нет, то тампон ПРЕДВАРИТЕЛЬНО смочите НЕБОЛЬШИМ количеством СТЕРИЛЬНОГО физ. раствора.
ВНИМАНИЕ!
При извлечении из флакона стерильного тампона вы должны касаться ТОЛЬКО ПРОБКИ, в которую вмонтирован металлический, деревянный или пластмассовый стержень с тампоном.
8. Осторожно, стараясь НЕ КАСАТЬСЯ краев пробирки, введите в нее тампон.
9. Те же действия повторите с левой ноздрей.
Из зева
1. Возьмите в ЛЕВУЮ руку пробирку с тампоном, предложите пациенту СЛЕГКА запрокинуть голову и повернуть ее в вашу сторону, ШИРОКО ОТКРЫТЬ РОТ.
ВНИМАНИЕ!
Если пациент хорошо открывает рот, шпатель можно НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! Если же рот открывается плохо, то в ЛЕВУЮ руку вместе с пробиркой возьмите шпатель, надавите шпателем У КОРНЯ ЯЗЫКА, но НЕ КАСАЯСЬ его, так как прикосновение к корню языка вызывает РВОТНУЮ реакцию.
2. ПРВОЙ рукой, держась ТОЛЬКО за ПРОБКУ, извлеките из пробирки тампон и введите его в глотку:
- СНАЧАЛА проведите тампоном по ПРАВОЙ миндалине;
- ЗАТЕМ перейдите к НЕБНОЙ ДУЖКЕ;
- ДАЛЕЕ к ЛЕВОЙ миндалине;
- В КОНЦЕ – К ЗАДНЕЙ стенке глотки.
ВНИМАНИЕ!
Необходимо СТРОГО следить за тем, чтобы тампон НЕ КАСАЛСЯ:
- слизистой оболочки рта;
- языка.
НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ОДИН ТАМПОН.
Секрет необходимо брать у пациента НАТОЩАК или спустя НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ПОСЛЕ ЕДЫ.
3. Извлеките тампон из полости рта и осторожно, стараясь НЕ КАСАТЬСЯ краев пробирки, введите его во флакон.
4. Отпустите пациента, обработайте рабочее место дез. раствором, смойте дез. раствор.
5. Обработайте перчатки в емкости с дез. раствором, снимите и замочите в дез. растворе не менее, чем на 60 минут.
6. Вымойте и высушите руки, оформите направление в лабораторию и обеспечьте его доставку.
Билет №33
- Классификация инфекционных заболеваний по Громашевскому
2. Задача:
Больной Д., 35 лет, геолог, работал в экспедиционной партии в степных районах Южной Африки. После окончания работ самолетом прилетел в Москву. На аэродроме неожиданно почувствовал сильный озноб. При его осмотре в медпункте отмечено: температура тела достигла 40,7. больной жаловался на резкую головную боль, разбитость, мышечные боли, тошноту к которой быстро присоединилась рвота.
Больного доставили в инфекционный стационар. При осмотре отмечено, что температура тела 41,2. больной возбужден, напуган. Лицо и конъюнктив гиперемированы. Язык утолщен, покрыт белым налетом. Пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения. АД 100/60 мм.рт.ст. Дыхание учащено. Через несколько часов пребывания в больнице у пациента справа в паховой области отмечена припухлость с нечеткими контурами, резко болезненная при пальпации. Кожа в этой области приобрела багрово красный оттенок, лоснится. На бедре обнаружена папула, наполненная кровянистым содержанием.
Задания:
а)Противоэпидемические мероприятия при работе с больным с диагнозом «Чума». Последовательность надевания противочумного костюма
б)Составить план сестринского ухода по приоритетной проблеме больного.