Понятие и источники правового регулирования предпринимательства. Формы предпринимательства

Важнейшими формами государственного регулирования предпринимательской деятельности являются:

1) прогнозирование - представляет собой подготовку представлений о возможном состоянии экономического и социального развития. Закон Республики Беларусь от 1998 г. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь»1 определяет основные цели разработки прогнозов, их временные рамки -долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные, главные составляющие - систему научно аргументированных представлений (предположений) о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения. В целях реализации указанного Закона Совет Министров Республики Беларусь 20 августа 1998 г. утвердил «Основные положения организации государственного прогнозирования в Республике Беларусь»2. 2 февраля 2000 г. принято Постановление Совета Министров «О разработке программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг.»3, в котором Министерству экономики совместно с другими органами поручено обеспечить разработку программы социально-экономического развития Республики Беларусь на указанный период. Официальное закрепление прогнозы находят в планах;

2) планирование - «это определение целей, задач, пропорций, темпов, этапов, конкретных показателей и сроков достижения тех или иных результатов (экономических, социальных, оборонных и иных)»4. Планы находят свое внешнее выражение, как правило, в нормативных правовых актах (например, Указ Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2000 г. № 93 «Об одобрении Национальной программы развития экспорта на 2000-2005 гг.»5);

3) денежная политика - использует такие инструменты как цены, налоги, валютное регулирование;

4) антимонопольное регулирование направлено на обеспечение условий для развития конкуренции как основы предпринимательства, создания и эффективного функционирования товарного рынка и защиты прав потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: