БИЛЕТ 18. Маркетинг и стимулирование сбыта

Билет 1.

Маркетинг и стимулирование сбыта.

Ø -- У Ф. Котлера: «Маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направлен­ной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена на рынке»..

Ø Маркетинг можно рассматривать как систему организации и управления хозяйственной деятель­ностью, которая максимально ориентирована на удовлетворение потребностей и запросов потребителей через рыночную конкуренцию. Конечной целью маркетинга является получение при­были за счет расширения объема продаж в результате проведения целенаправленной сбытовой поли­тики.

Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что покупатель действительно предъявляет спрос.

Стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, при­званных ускорить и или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование по­требителей (распространение образцов,купоны, предложения о возврате денег, упаковки, прода­ваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включе­ние товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы,выдача премий-толкачей, проведе­ние торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы,конференции продавцов).Средства стимулирования сбыта можно разделить: а) на способствующие созданию привилегий потребителям - обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки (распространение бесплатных образцов, купоновс напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с това­ром); б) не способствующие созданию привилегий потребителям- упаковки продаваемые по льготной цене, премии потребителям,непосредственно несвязан­ных с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возврата денег потребителям и скидки рознич­ным торговцам.Фирма прибегает к использованию средств стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции. Средствами стимулирования сбыта можно пользоваться для эффективного представления товарных предложений и для оживления падающего сбыта. Однако эффект стимулирования сбыта носит обычно кратковременный характер, и для формирования устойчивого предпочтения к марке эти приемы не годятся.

Вопрос 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: