Факторы повышения конкурентоспособности предприятия (на примере туристских организаций)
Конкуренция форма взаимного соперничества экономических субъектов за достижение лучших условий производства и получения прибыли.
Конкурентоспособность предприятия - это сложная экономическая категория, которая отражает состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников. Конкурентоспособность представляет собой результат совокупного воздействия потребительских и стоимостных характеристик продукции, а также организации деятельности предприятия-производителя по сбыту продукции.
Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности. На конкурентоспособность предприятия оказывают влияние ряд факторов
- качество
- надежность
- безопасность: необходима информация о состоянии окружающей среды, стабильная политическая обстановка, оформление страховок.
- оправданность цены: цена должна соответствовать уровню обслуживания.
- сегментация потребителей. Туристическое обслуживание, услуги должны быть направлены на определенные целевые группы туристов и сориентированы на определенный уровень.
- скидки
- сезонная дифференсация цен.
Вопрос 2.