В процессе кодирования изображения происходит его пространственная дискретизация (т. е. изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты). В результате процесса дискретизации, графическую информацию можно хранить в памяти компьютера в виде двоичных кодов (в цифровом виде).
При оцифровке изображения оно делится на такие крошечные ячейки, что глаз человека их не видит, воспринимая все изображение как целое. Сама сетка получила название растровой карты (или растра), а ее единичный элемент называется пикселем. Пиксели подобны зернам фотографии и при значительном увеличении дни становятся заметными.
Качество изображения на экране монитора определяется количеством точек, из которых оно складывается. Этот показатель называется разрешающей способностью. Чем больше разрешающая способность, т. е. чем большее количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. В современных персональных компьютерах обычно используются следующие разрешающие способности экрана: 800 х 600, 1024 х 768, 1280 х 1024 точки.
|
|
Для черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может принимать только два значения: белый и черный (светится — не светится), а для его кодирования достаточно одного бита памяти: 1 —- белый, 0 — черный. Такое изображение называют монохромным (черно-белым).
Пиксель на цветном изображении может иметь различную окраску, поэтому одного бита на пиксель недостаточно. Если для кодировки отвести четыре бита, то можно закодировать 24 = Г6 различных цветов, отвечающих комбинациям битов от 0000 до 1111. Если отвести 8 битов — то такой рисунок может содержать 28 = 256 различных цветов (от 00000000 до 11111111), 16 битов — 2|6= 65 536 различных цветов. И, наконец, если отвести 24 бита, то потенциально рисунок может содержать 224= 16 777 216 различных цветов и оттенков.
Количество различных цветов — К и количество битов для их кодировки — N связаны между собой простой формулой: 2м = К.
Таким образом, цвет каждого пикселя кодируется определенным числом битов, то есть элементарных единиц информации, с которыми может иметь дело компьютер. Количество битов, используемых для кодирования цвета точки, называется глубиной цвета.
Ясно, что качество кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.
Совокупность всех используемых цветов называется палитрой цветов. Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Так, например, при глубине цвета 24 бита на кодирование каждого из цветов выделяется по 8 бит, т. е. для каждого из цветов возможны п = 2% = 256 уровней интенсивности.