1) В торговле вооружением выросла роль рыночных факторов. Теперь когда «потеплела» военно-политическая обстановка, экспортеры оружия переносят акценты на получение коммерческой выгоды.
2) Все большую роль начинают играть поставки запасных частей, продажа лицензий на произ-во новейших образцов, заключение сделок, предусматривающих модернизацию воен техники.
3) Меняется географич направленность поставок. Крупн импортеры: Тайвань, Китай, Сауд Аравия, Индия, Турция. Потом Греция, Египет, Япония, Пакистан (они ежегодно закупают третью часть мирового экспорта)
4) Ведущие экспортеры обычн вооружений: Украина, Белоруссия, Китай +Израиль, Швеция, Аргентина, Бразилия, ЮК.
5) Россия. В 2002 г. стала крупнейшим поставщиком. Осн покупателями рос экспорта – Индия, Китай.