Порядок сдачи-приёмки товара оговаривает место, время сдачи-приёмки, способы проверки по количеству и качеству и кем осуществляются. Обычно сдача-приёмка осуществляется в присутствии представителей продавца и покупателя, но если одна из сторон не прибыла вовремя, то процедура сдачи-приёмки осуществляется с участием экспертов третьей стороны.
Виды сдачи-приёмки:
- предварительная (на заводе изготовителя или на складе поставщика).
- окончательная (в пункте прибытия товара или на складе покупателя).
После подписей на акте окончательной сдачи-приёмки никакие претензии по вопросам, предусмотренной процедурой сдачи-приёмки, не принимаются.
Рекламации - претензии покупателя к продавцу по вопросам, которые не являлись предметами сдачи-приёмки, либо по скрытым дефектам (оговаривается срок рекламационной заявки отдельно по количеству и по качеству, форма рекламационной заявки с предложением акта-экспертизы, обязанности сторон в период подачи рекламации)
Способы урегулирования рекламации:
- скидки с цены,
- допоставка недостающего количества,
- исправление дефектов за счёт поставщика,
- замена бракованного товара.