Власть, руководство, стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера

Власть - возможность влиять на поведение людей.

Формы власти:

· Власть, основанная на принуждении. Влияние посредством страха. Руководитель имеет возможность наказать подчиненного (увольнение, понижение в должности, лишение денежного вознаграждения).

· Власть, основанная на вознаграждении. Награда дает положительные стимулы для качественного выполнения работы.

· Экспертная власть. Руководитель имеет влияние через веру подчиненных в его компетентность. Руководитель обладает специальными экспертными знаниями.

· Эталонная власть. Руководитель является эталоном, примером для подчиненных, которые хотят стать такими же как он.

· Законная (традиционная). Эта власть присуща всем руководителям, так как они наделены полномочиями управлять другими людьми. Персонал подчиняется руководителю, потому что верит, что он имеет право отдавать приказания. Привитые ценности, традиции учат, что подчинение приводит к удовлетворению личных потребностей.

Стиль руководства - это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных, и побуждает их к достижению целей организации.

Существует два подхода к определению стилей руководства:

1. Поведенческий подход выделяет автократичный, демократичный и либеральный стиль руководства. Автократичный (авторитарный) руководитель навязывает свою волю работникам. Такой руководитель не обращает внимания на суждения своих подчиненных, он обращается к низшим потребностям работников, постоянно оказывает давление. Демократичный руководитель прислушивается к мнению подчиненных при принятии решений. Он обращается к более высоким потребностям людей. При таком стиле обязательна система контроля. Либеральный стиль предполагает практически полную свободу персонала в принятии решений, в определении целей своей работы и контроля за ее результатами.

В зависимости от применяемых методов руководства, руководителей делят на сосредоточенных на работе, и сосредоточенных на человеке. Стиль руководства ориентируется или на деятельность, или на людей.

Лайкерт выделяет четыре разновидности стилей руководства: эксплуататорско-авторитарная, благосклонно-авторитарная, консультативно-демократическая и основанная на участии.

2. Ситуационный подход. Этот подход уделяет основное внимание оценке и учету ситуации, и выделяет три фактора, которые влияют на поведение руководителя:

а) отношения между руководителем и коллективом;б) структура задачи;в) должностные полномочия руководителя.

Стиль руководства должен выбираться в зависимости от конкретной ситуации.

Выделяют четыре стиля руководства: стиль поддержки (ориентирован на человека); инструментальный стиль (ориентирован на задачу); стиль, поощряющий участие людей в принятии решений; стиль, ориентированный на эффективное достижение целей.

Для того чтобы работать наиболее эффективно, руководитель должен применять различные стили, методы и типы влияния. Современный, адаптивный стиль руководства, ориентирован на учет реальности, и потому зависит от конкретной ситуации.

Менеджер – это человек, который составляет систему
текущего и перспективного планирования, прогнозирования и ориентации
производства, реализации продукции и услуг с целью получения прибыли. Иными
словами, менеджер – человек планирующий организацию, мотивацию и контроль
производства для максимального быстрого достижения целей.
Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами,
манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно
использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем
самым гибкие реагирование на требования заказчиков. Все это трактуется
понятием имидж менеджера.
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача
менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной
работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера
всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес
группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы
с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с
человеческими потребностями подчиненных. Менеджер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении
людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие
менеджеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Менеджер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ
выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает
это необоснованным. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при
этом, что оно может быть ошибочным. Менеджер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Менеджер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения
сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим
энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе. Менеджер последователен и скромен. Он не нуждается в лести
окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки. Менеджер должен
быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе
уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность,
уравновешенность и решительность. Менеджер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои
силы без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия - вот отличительные
черты сильного Менеджера. Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения как
вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для
"умения вести себя в обществе", но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя
забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно
полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но
непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный
образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину
успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: