Для нормальной эффективной организации труда, для управления совместной координированной деятельностью большое значение имеет все, связанное с приемом, переработкой и передачей информации. Здесь необходимы синхронизация, правильное и точное понимание передаваемого, чтобы последующие действия были также целенаправленны и эффективны.
Термин «коммуникация» происходит от лат. communis — общее: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию.
Цель коммуникации заключается в достижении от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как это передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
|
|
Выделяются четыре базовых элемента в процессе обмена информацией.
Отправитель — это лицо, которое собирает или отбирает информацию и передает ее.
Сообщение — сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов.
Канал — средство передачи информации.
Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое ее воспринимает.
Однако сам процесс коммуникации состоит из большего числа элементов и этапов.