В наибольшей общей форме миссией можно считать результирующую составляющую совокупности стратегических целей организации, ее главное устремление, которое определяет магистральный путь перехода компании от исходного состояния к оптимальному.
Миссия информирует членов организации о том, ожидает экономическое сообщество от организации и что организация ожидает от своих членов.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
1. Задача фирмы с точки зрения ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма.
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?