Модель потребительского выбора

Модели потребительского выбора в экономической теории исследуют то, каким образом потребитель выбирает такие соотношения расходов на блага, чтобы получить максимальное удовлетворение и рационально преследовать свои собственные интересы через рыночный механизм, который координирует действия потребителя, не ставя под угрозу независимость индивидуального выбора. Однако эти модели не отвечают на вопрос о том, как потребитель от конкретных потребностей переходит к формально-рациональным действиям.

Этот переход от разнообразных ценностей к одному общему критерию – полезности – для экономиста является абстракцией. Либеральная и неоклассическая теории ограничиваются здесь формальным анализом, воздерживаясь от суждений по поводу ценностей, личных нужд и потребностей людей и не выражая своего отношения к потребительской культуре. В свою очередь, социологический анализ предполагает исследование потребностей, предпочтений и вкусов, характерных для различных культурных типов социальных действий и выделение такой структуры объектов человеческих потребностей и реальных способов их удовлетворения, которые находятся за рамками механизма «спрос-предложение»

Модель потребительского выбора, теоретическая конструкция, позволяющая выявить влияние основных факторов на принятие потребителем решения о приобретении тех или иных товаров и услуг за счёт имеющегося в его распоряжении дохода.

Количество приобретаемых потребителем товаров и услуг зависит в первую очередь от величины его дохода и от уровня цен: чем больше доход и ниже цены, тем выше уровень потребления. Эти два элемента модели потребительского выбора принято называть бюджетным ограничением.




double arrow
Сейчас читают про: