Факторы

Факторы, влияющие на воспитание, следует понимает как обстоятельства, условия, природные и социальные факты, влияющие на эффективность системы воспитания и побуждающие человека к активной деятельности.

Условно возможно классифицировать современные факторы, влияющие на эффективность системы воспитания на:

- объективные и субъективные;

- внешние и внутренние;

- управляемые и неуправляемые.

- внутренние (состояние экономики, развитость гражданского общества и его институтов, политический режим, социальная политика, наличие природных ресурсов, качество людского материала и др.);

- внешние (наличие вызванных деятельностью человека глобальных проблем, экономическое, политическое и информационно-идеологическое противоборство государств и блоков государств и др.);

-объективными (наличие природных ресурсов, качество населения, потепление климата, засоление почв, особенности страны и исторической эпохи и т. п.);

-субъективными (политический режим, социальная политика, информационная война и др.);

-управляемые (социальная политика, информационная война, гражданское общество, политический режим);

- неуправляемые (наличие природных ресурсов и др.).

Н.Е. Щуркова выделяет следующие общие закономерности:

-воспитание совершается только путем активности самого ребенка.

-содержание деят-ти детей в процессе воспит. обусловлено изменяющимися потреб-ми и потому вариативно.

-восп. осущ-ся в процессе совместной деят-ти педагога и воспитанника.

-восп. должно определяться внутренним состоянием ребенка.

-восп. носит скрытый характер. Ребенок не должен ощущать себя в роли испытуемого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: