В целостном пед. процессе важное место занимает процесс воспитания, (воспит. процесс).
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. это специально организованное управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.
В наст. время содерж. воспитания меняется. И.П. Подласый выделил следующие идеи, лежащие в основе современ. пед. воспитания:
· Реализм цели воспитания (сегодня это разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и одаренности)
· Совместная деятельность детей и взрослых.
· Самоопределение (культура жизненного самоопределения – т.е. гармония самого с собой)
· Личностная направленность воспитания
· Добровольность
· Коллективистская направленность (нужно преодолеть отношения к коллективу как к сугубо дисциплинарному средству, способному лишь подавлять личность.)
Воспитание тесно связано с образованием и обучением.
Формирование
Развитие
Воспитание
Образование
Обучение