Воспит. как пед. явление. Сущностьвоспитания. Факторы и закономерности воспитания

В целостном пед. процессе важное место занимает процесс воспитания, (воспит. процесс).

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. это специально организованное управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

В наст. время содерж. воспитания меняется. И.П. Подласый выделил следующие идеи, лежащие в основе современ. пед. воспитания:

· Реализм цели воспитания (сегодня это разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и одаренности)

· Совместная деятельность детей и взрослых.

· Самоопределение (культура жизненного самоопределения – т.е. гармония самого с собой)

· Личностная направленность воспитания

· Добровольность

· Коллективистская направленность (нужно преодолеть отношения к коллективу как к сугубо дисциплинарному средству, способному лишь подавлять личность.)

Воспитание тесно связано с образованием и обучением.

Формирование

Развитие

Воспитание

Образование

Обучение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: