Роль природной и социокультурной среды в творческом развитии личности

Для развития любого процесса необходим внутренний стимул (мотивация), а также наличие внешних природных и соц-ых условий. Внешняя природная и соц. среда не только заставляют человека адаптироваться, приспосаб-ся к этим внешним условиям, но сама внутренняя потребность творчества во многом возникает и порождается соц-ми условиями и обществ-ми потреб-ми. Пед. процесс не исключение. Обучение не возможно вести без учета местных условий, традиций, обычаев, культурного и истор-го наследия. Интуитивно большинство творчески мыслящих педагогов широко используют местный краеведческий, культуролог-ий материал, интерес к опред. историч-им и знаменитым местам, сооружениям, памятникам в учеб. практике.

Факторы социокультурной среды, влияющие на эффект-ть обучения:

· Этническая и языковая среда (мифы, легенды, истор. события).

· Культурные традиции местности (наличие архитек. памятников, места пребывания известных истор. и культ. деятелей).

· Наличие или отсутствие современных культур. традиций.

· Наличие матер-ой базы развития культуры (муз. и худ. шк., ДК, клубы, дома творчества, кружки).

Общий уровень развития культуры среди населения

Билет10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: