Программа разработана как целостная система введения в худ-ую культуру и вклю. в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобраз-ых (живопись, графика, скульптура); конструктивных (архитектура, дизайн); различных видов декоративно-прикладного искусства, народного творчества (традиц-го крестьянского и народных промыслов), а также постижение роли художника в синтетических искусствах (на экране и в театре).
Сверхзадача программы «увлечение искусством».
Программа рассчитана на все годы обучения в школе.
В соответствии с возрастными особенностями в программе выделены три этападоминирующих проблем обучения:
1-4 кл. Содержание знаний направлено на формирование худ-ых представлений в единстве восприятия и практической деятельности.
5-9 кл. На этом этапе обучения происходит углубленное познание полученных худ-ых представлений, формирование знаний и умений.
10-11 кл. В этот период осваивается теор. курс искусства в единстве с практическими занятиями по выбору, формируются ценностные критерии личности.
|
|
Принципы:
· Ведущим принципом является закон художественногог уподобления (К.С.Станиславский). Ситуация введения учащихся в искусство продумывается и создается учителем с помощью дидактич. игр, драматургии урока, включенности в учебный процесс различных видов искусства (создание атмосферы увлеченности предметом).
· Принцип целостности и неспешности эмоц. освоения программ. материала (один год-раскрытие одной проблемы).
· Принцип постоянства связи искусства с жизнью (домашние работы; выставки в конце четверти, года; оформление класса, школы работами учащихся).
· Принцип опоры на апогей явления в искусстве дает возможность воспитывать на ярких, образных примерах произведений искусства.
· Принцип единства формы и содержания направляет деят-ть учащихся на создание своего отношения к поставленным задачам, воспитывает эмоц. культуру ребенка.
· Принцип создания потребности в приобретении худ-ых знаний и навыков обеспечивается методом свободы в системе ограничений, методом диалога с учащимся, методом коллективной работы.
Билет 11.