Принципы и методы построения программы «Изо иск-во и худ. труд» (под ред. Б.М. Неменского)

Программа разработана как целостная система введения в худ-ую культуру и вклю. в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобраз-ых (живопись, графика, скульптура); конструктивных (архитектура, дизайн); различных видов декоративно-прикладного искусства, народного творчества (традиц-го крестьянского и народных промыслов), а также постижение роли художника в синтетических искусствах (на экране и в театре).

Сверхзадача программы «увлечение искусством».

Программа рассчитана на все годы обучения в школе.

В соответствии с возрастными особенностями в программе выделены три этападоминирующих проблем обучения:

1-4 кл. Содержание знаний направлено на формирование худ-ых представлений в единстве восприятия и практической деятельности.

5-9 кл. На этом этапе обучения происходит углубленное познание полученных худ-ых представлений, формирование знаний и умений.

10-11 кл. В этот период осваивается теор. курс искусства в единстве с практическими занятиями по выбору, формируются ценностные критерии личности.

Принципы:

· Ведущим принципом является закон художественногог уподобления (К.С.Станиславский). Ситуация введения учащихся в искусство продумывается и создается учителем с помощью дидактич. игр, драматургии урока, включенности в учебный процесс различных видов искусства (создание атмосферы увлеченности предметом).

· Принцип целостности и неспешности эмоц. освоения программ. материала (один год-раскрытие одной проблемы).

· Принцип постоянства связи искусства с жизнью (домашние работы; выставки в конце четверти, года; оформление класса, школы работами учащихся).

· Принцип опоры на апогей явления в искусстве дает возможность воспитывать на ярких, образных примерах произведений искусства.

· Принцип единства формы и содержания направляет деят-ть учащихся на создание своего отношения к поставленным задачам, воспитывает эмоц. культуру ребенка.

· Принцип создания потребности в приобретении худ-ых знаний и навыков обеспечивается методом свободы в системе ограничений, методом диалога с учащимся, методом коллективной работы.

Билет 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: