Урок как основная форма организации учебной деятельности в современной общеобразовательной школе.
Урок -законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учеб. процесса.
Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса-от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки.
Общие требования к современ. уроку:
· использование новейших достижений науки, передовой пед. практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспит. процесса
· реализация в оптимальном соотношении всех дидактич. принципов и правил
· обеспечение надлежащих условий для продуктив. познават. деят-ти учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
· установление осознаваемых учащимися межпредметных связей
· связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся
· эффективное использование пед. средств
· связь с жизнью, производ-ой деят-тью, личным опытом учащихся
· логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспит. деят-ти
· формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деят-ти
· формирование умения учиться, потребности постоянно пополгять объем знаний
· тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.