История изучения уо детей

УО начинает изуч-ся с XVIII в. в европе С середины XIX в., когда стало вводиться

всеобщее начал.образование, вопр. изуч-ия УОпривлек внимание не только медиков,

но и педагогов, а затем и психологов. появление вспомогательных классов и школ, куда направлялись дети без признаков душевных болезней, не усваивающие прогр.общеобраз.обучения. В отечественной науке изуч в XX в. в медицине (И.П.Кащенко, Г. И. Россолимо и др.)в дефектологии, возникшей в 20-е гг. XX в. Усилиями Л.С. Выготского, объединившей исследования врачей, психофизиологов, психологов, педагогов психолога

вспомогательные школы появились в России в 1908—1910 гг. В середине XIX в. врачи стали отделять уодетей от др.пациентов психиатрических больниц.В 1915 —1916 Г.Я.Трошина «Антропологич. основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей». открытие в 1929 г. в Москве научно-практического института детдомов и спец.школ и создание при нем лаборатории спец.психологии(Выготский)Им был сформулирован ряд важнейших теоретических положений:-о системности строения психики человека, -об актуальной и ближайшей зонах развития ребенка; об идентичности факторов,обуслов.развитие нормальных и аномальных детей; -о первичных и вторичных отклонениях в развитии аномального ребенка

и об основных направлениях коррекционной педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; о коллективе как факторе развития вПФ ребенка; об изменении соотношения интеллекта и аффекта при умственной отсталости; -о важности раннего коррекционно-педагогического воздействия на ребенка с отклонениями в развитии.

В нач.1930-х Л. В. Занков разрабатывал теоретические основы спец.пс и предпринял

разноплановое изучение памяти у умственно отсталых детей. Он охарактеризовал общее направление, этапы развития их памяти и условия, этому способствующие. осуществил исследование мышления и речи этих детейпровел лонгитюдинальное изучение индивидуальных

и типологических особенностей учащихся специальной школы и остро поставил вопрос о необходимости разработки проблемы дифференциальной диагностики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: