Диагностика знаний студентов по теме: «Организация статистического исследования»

Преподаватель выясняет исходный теоретический уровень знаний в изучении организации статистического исследования.

Инструктаж по выполнению работы и контроль над ходом ее выполнения.

На примере типового задания рассматривается методика проведения статистического исследования. Далее студенты самостоятельно под контролем преподавателя выполняют варианты индивидуальных заданий по данной теме.

VIII. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ТЕМЫ

Цель и задачи статистического исследования, рабочая гипотеза. Этапы статистического исследования. Методика проведения статистического исследования

Прежде, чем приступить к проведению статистического исследования, необходимо иметь точное представление о том, что, когда, в каком объеме и при помощи каких методов предполагается изучить. Детальное знакомство лица, проводящего исследование, с изучаемой проблемой позволит избежать грубых ошибок, а, следовательно, фиктивных выводов и обобщений.

Первоначально определяется цель исследования, которая должна давать ответ на вопрос: зачем проводится данное исследование. Четкое определение цели необходимо для составления программы и плана статистического исследования.

Разрабатываются задачи, отвечающие на вопрос: какие конкретные действия последовательно ведут к достижению намеченной цели.

Формулируется рабочая гипотеза – основная идея исследования, которую предстоит доказать или опровергнуть в ходе дальнейшей работы.

Определяется объект исследования, которым может быть генеральная или выборочная статистическая совокупность. При использовании в качестве объекта последней следует обеспечить ее репрезентативность (тема 3).

Этапы статистического исследования включают:

· Составление программы и плана исследования;

· Регистрацию и сбор материала;

· Обработку и сводку данных;

· Анализ полученных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: