Ответ 6. Ограничения менеджера

С развитием школы человеческих отношений изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, действуя по формуле "твердость, но справедливость".

Выполняя обязанности менеджера, человек выступает в следующих ролях:

1. это лидер, способный вести за собой подчиненных;

2. это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями;

3. это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив;

4. это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях;

5. это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями.

Менеджер в своей деятельности должен:

1. уметь управлять собой (поддержка здоровья, отсутствие вредных привычек, способность справляться со стрессами, эффективное использование времени);

2. обладать личными ценностями. В список этих ценностей включаются: - отношение к власти;

- отношение к людям различного пола;

- отношение к людям различного возраста;

- отношение к законам;

- помощь другим.

Руководители, которым не ясны их ценности, которые не имеют твердой базы для действий склонны к принятию спонтанных решений;

3. не иметь смутных личных целей. Цели задают направление движений. Без целей имеющиеся способности неверно направляются или распыляются и, соответственно, тратятся зря;

4. не приостанавливать саморазвития. Индивидуальное развитие прочно базируется на идее, что у каждого человека есть нереализованный потенциал (способности). Для того чтобы приступить к саморазвитию, необходимо произвести самоанализ, т. е. выяснить, что из себя представляет руководитель. Для этого можно использовать книги о психологии индивидуального развития, разговоры с родственниками или друзьями, изложение своих мыслей на бумаге, участие в дискуссиях, анализ своего воспитания или общение с психоаналитиком;

5. обладать достаточными навыками решения проблемы;

6. не иметь недостатков в творческом подходе к решению проблемы;

7. уметь влиять на людей. В целях повышения эффективности необходимо ясно и конкретно давать указания, с уважением относиться к человеку, быть честным и справедливым;

8. обладать достаточным пониманием особенности управленческого труда;

9. иметь сильные навыки руководства или практический опыт;

10. уметь и желать обучать подчиненных;

11. обладать высокой способностью к формированию коллектива.

Человек, который желает сделать карьеру должен:

1. выявить свое собственное ограничение;

2. составить план развития;

3. быть конкретным и реалистичным;

4. способным мобилизовать все способности и требовать полной отдачи.

Правила разработки личного плана:

1. необходимо поставить перед собой ясные цели. Можно написать их на бумаге, проставляя реальные сроки исполнения;

2. определить критерии оценки успеха выполнения плана;

3. нужно радоваться и скромному прогрессу, так как успех подпитывает успех;

4. можно учиться у других, в этом нет ничего зазорного;

5. на своих неудачах и ошибках также учатся;

6. необходимо принимать участие в дискуссиях;

7. следует получать удовольствие от своего развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: