С развитием школы человеческих отношений изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, действуя по формуле "твердость, но справедливость".
Выполняя обязанности менеджера, человек выступает в следующих ролях:
1. это лидер, способный вести за собой подчиненных;
2. это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями;
3. это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив;
4. это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях;
5. это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями.
Менеджер в своей деятельности должен:
1. уметь управлять собой (поддержка здоровья, отсутствие вредных привычек, способность справляться со стрессами, эффективное использование времени);
2. обладать личными ценностями. В список этих ценностей включаются: - отношение к власти;
- отношение к людям различного пола;
- отношение к людям различного возраста;
- отношение к законам;
|
|
- помощь другим.
Руководители, которым не ясны их ценности, которые не имеют твердой базы для действий склонны к принятию спонтанных решений;
3. не иметь смутных личных целей. Цели задают направление движений. Без целей имеющиеся способности неверно направляются или распыляются и, соответственно, тратятся зря;
4. не приостанавливать саморазвития. Индивидуальное развитие прочно базируется на идее, что у каждого человека есть нереализованный потенциал (способности). Для того чтобы приступить к саморазвитию, необходимо произвести самоанализ, т. е. выяснить, что из себя представляет руководитель. Для этого можно использовать книги о психологии индивидуального развития, разговоры с родственниками или друзьями, изложение своих мыслей на бумаге, участие в дискуссиях, анализ своего воспитания или общение с психоаналитиком;
5. обладать достаточными навыками решения проблемы;
6. не иметь недостатков в творческом подходе к решению проблемы;
7. уметь влиять на людей. В целях повышения эффективности необходимо ясно и конкретно давать указания, с уважением относиться к человеку, быть честным и справедливым;
8. обладать достаточным пониманием особенности управленческого труда;
9. иметь сильные навыки руководства или практический опыт;
10. уметь и желать обучать подчиненных;
11. обладать высокой способностью к формированию коллектива.
Человек, который желает сделать карьеру должен:
1. выявить свое собственное ограничение;
2. составить план развития;
3. быть конкретным и реалистичным;
4. способным мобилизовать все способности и требовать полной отдачи.
|
|
Правила разработки личного плана:
1. необходимо поставить перед собой ясные цели. Можно написать их на бумаге, проставляя реальные сроки исполнения;
2. определить критерии оценки успеха выполнения плана;
3. нужно радоваться и скромному прогрессу, так как успех подпитывает успех;
4. можно учиться у других, в этом нет ничего зазорного;
5. на своих неудачах и ошибках также учатся;
6. необходимо принимать участие в дискуссиях;
7. следует получать удовольствие от своего развития.