1. предмет изучения сводится в основном к проблематике сферы производства, в отличие от классиков, он считает необход гос-ву управлять «народным богатством» и полагаться при этом не на «абстракции» и «голые цифры», а на «чувства, потребности и страсти людей».
2. метод изучения:
а)каузальный метод анализа основных сфер эк деят людей, что обусловило противопоставление друг другу сфер производства и обращения и признание первой определяющей (доминирующей) сферой общественного хозяйства;
б) классовый метод анализа, в соответствии с которым рассм соц –эк отношения между так называемыми главными классами общества;
в)затратный метод определения стоимости и доходов;непризнание (на основе описательного метода) самостоятельной и значимой роли денег в общ воспроизводстве.
3. теория производительного труда. на его взгляд, производительный труд создает богатство в виде «нового предмета обмена» или увелич стоимости «уже существовавшего предмета», а непроизводительный труд предст собой «труд и наслаждение»
4. теория разделения труда. он предупреждает, что разделение труда, являясь «наиболее мощной причиной увеличения его производительности», все же делает очевидным «значение рабочего не более, чем значение машины», поскольку машина «в действительности может его заменить».
5. теория доходов и прибыль, и рента являются прямым вычетом из дохода рабочих.
6. теория воспроизводства «вследствие концентрации имуществ у небольшого числа собственников внутренний рынок все более и более сокращается и промышленности все более и более приходится искать сбыта на внешних рынках, где ей угрожают великие сотрясения».
7. теория реформ. суть этих идей можно свести к двум положениям:
1.возрождение приоритетной роли крестьянских хозяйств на основе патриархальной собственности;
2.возврат к условиям независимой деят ремесленников, занятых во множестве отдельных самостоятельных мастерских и цехов