Системы, построенные на принципах новой информационной технологии, можно разделить на три основных класса:
интеллектуальные диалоговые (вопросно-ответные) системы;
расчетно-логические системы или системы поддержки принятия решений;
экспертные системы.
Необходимо отметить, что в настоящее время построение систем всех перечисленных классов представляет весьма сложный и трудоемкий процесс, реализация которого затруднена недостаточной проработкой ряда вопросов представления и хранения знаний, создания лингвистических процессоров и средств логического вывода. Поэтому на первых этапах создания экспертных систем и систем поддержки принятия решений (для решений различных задач проектирования, организационного управления и т. п.) рациональнее ориентироваться на создание систем информационной поддержки (СИП). В этом случае под СИП понимается информационная система, обеспечивающая эффективную организацию и предоставление пользователям необходимой для принятия решений информации. При этом процесс проектирования системы информационной поддержки целесообразно организовать по схеме, предложенной для проектирования баз данных, расширив и модифицировав ее в соответствии с требованиями эффективного взаимодействия пользователя и системы. При таком подходе
|
|
Классификация производственной документации по периодичности возникновения и использования.
В зависимости от периодичности возникновения и исполнения произв. Документация делится на:
документацию постоянного хранения
непрерывную документацию (возникающую и используемую в реальном масштабе времени и определенную календарно-плановым дискретом)