Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Государственный служащий как субъект административного права




Закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» дает правовое определение государственной службы:

Федеральный закон под государственной службой понимает профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Государственная должность – это должность федеральных органов государственной власти субъекта РФ с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Правовой статус государственного служащего включает права и обязанности. Можно разделить на:

  • Служебные (общие) – для всех государственных служащих;
  • Специальные (для определенной государственной должности).

Закон установил три категории гос. должностей:

  • Государственные должности осуществляют лица, которые непосредственно (то есть лично) исполняют полномочия государственных органов – Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и другие лица, предусмотренные в реестре государственных должностей в Российской Федерации.
  • Государственные должности замещают лица, занятые непосредственным обеспечением исполнения полномочий (заместители, помощники, консультанты, другие лица, составляющие рабочий аппарат руководителя государственного органа).
  • Государственные должности замещаются лицами для исполнения и обеспечения полномочий государственных органов – специалисты, профессиональные оперативные работники, другие лица. Это основной контингент в государственном органе, обеспечивающий выполнение им своей компетенции.

К государственной службе относится деятельность только лиц на должностях категории только 2 и 3. Лица на должностях категории 1, как принято считать, - первые лица в государственном аппарате, не несут государственную службу, государственными служащими не являются и на них данный закон не распространяется.

Основные качества и признаки, присущие государственным служащим, то есть лицам 2 и 3 категорий:

  • Действуют при исполнении своих служебных полномочий – по поручению государства и от его имени, отдают распоряжения, обеспечивают их исполнение, подвергают лицо задержанию и т.д.;
  • Каждый государственный служащий занимает государственную должность, учрежденную государством. Должность определяет правовой статус служащего, для её замещения установлены определенные организационно-правовые способы (выборы, назначение и др.);
  • Оплата труда по нормам и формам, устанавливаемым государством. Имеются в виду особенности оплаты труда, установленные только для государственных служащих (служебные разряды и классы, надбавки за различные показатели – классность, стаж и др.).

Существенное значение имеет классификация государственных служащих:




  • по роду их деятельности;
  • по признаку объема должностных полномочий.

Классификация государственных служащих по роду и месту их службы прямо вытекает из сфер государственно-служебной деятельности: государственный аппарат, военная служба.

В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на 2 группы: служащие в государственном аппарате и военнослужащие. В свою очередь можно классифицировать каждую из групп по органам, в которых они трудятся: служащие в органах представительной власти. Служащие в органах управления, судьи, работники прокуратуры и т.д. Военнослужащие подразделяются по виду и роду Вооруженных Сил (сухопутные войска, Военно-морской флот и т.д.) и служб, к ним приравненных (внешняя разведка, пограничная служба и другие структуры).

К настоящему времени сложился ряд должностных лиц на основе организационных и правовых признаков:

  • служащие государственных и негосударственных организаций, наделенные распорядительными полномочиями;
  • служащие, осуществляющие организационные и хозяйственные функции;
  • служащие, наделенные распорядительными государственными полномочиями контрольно-надзорного характера за пределами органа, в котором они состоят на службе, работники государственных инспекций, органов контроля и надзора.

Ограничения для государственных служащих:

  • не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью;
  • не в праве быть депутатом законодательного или исполнительного органа;
  • не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью непосредственно или через представителей;
  • не имеет права быть членом органов управления коммерческой организации;
  • не в праве получать гонорары за выступления, публикации в качестве государственного служащего;
  • не в праве получать вознаграждения за исполнение своих обязанностей (взятки);
  • не в праве принимать без разрешения Президента РФ награды и почетные звания других государств;
  • не в праве выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц;
  • не в праве участвовать в забастовках;
  • не в праве использовать технические средства по специальности для своих личных целей.




Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 3688; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9888 - | 7544 - или читать все...

Читайте также:

  1. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации
  2. Административное право как отрасль российского права.
  3. Административный порядок защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности – налогоплательщиков и плательщиков сборов установлен разд. VII НК РФ.
  4. Административный порядок защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.
  5. АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  6. Аудиовизуальное произведение как объект авторского права.
  7. Аудит отчетности экономического субъекта
  8. Б. После уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ.
  9. Билет 3.Вопрос 2. Система права в РФ. Отрасли права.
  10. Билет № 16. Общая характеристика римского семейного права.
  11. Билет № 2. Рецепция римского права.
  12. Билет № 62. Общая характеристика римского наследственного права.


 

35.175.121.230 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.