Билет 11.Сущность и факторы ценовой эластичности предложеняи. Коэф ценовой эластичности предложения

Эластичность предложения отражает чувствительнсть товаропроизводителей к изменению цен.

коэф Е=изменение величины предложения/на изм цены (%).

Факторы:1-времени(кратчайший, краткосрочный, долгосрочный).2-степень мобильности ф-ов производства. (развитая произв инфраструктура-высокий уровень мобильности ф-ов производства-более высокий ур-нь эластичности предложения).

Билет 12. Теория поведения потребителей(кардиналистский и ординалистский). Закон убыв предельной полезности и правило максимизации полезности(законы госсена).

Подход кардиналистский -потребитель способен оценить разность в уровнях полезности, колич выражение полезности. Ординалистский -потребитель не способен оценить разность в уровнях полез-ти, порядковое выражение полезности.

Закон убыв. предельной полезности-(1)величина предельной полезности сокращается при непрерывн потреблении каждой последующей величины ед-цы блага(товара, услуги)+график.

(2)-правило максимизации полезности-потребитель максимизирует полезность путем выбора такого потреб набора, при котором отношение предельной полезности к цене одинаково для всех благ.

MUa/Pa=MUb/Pb=MUc/Pc=…=MUi/Pi

(отриц.наклон)

Билет 13. Кривые безразличия и бюджетная линия. Кривые «цена-потребление», «доход-потребление».

Кривая безразличия- характер-ет сочетание 2-х различных благ,общая полезность которых яв-ся неизменной.

Бюджетная линия - линия,показыв-ая различные варианты выбора м/у 2-я различ.благами при огранич.бюджете потребителя.

Билет 14. Излишек потребителя, излишек производителя. Использование излишков потребителя и производителя при оценке последствий госуд политики в области ценообразования и определении потерь от несов конкуренции.

Излишек потребителя -разница м/у суммой, которую потребитель готов заплатить за товар и фактически уплач ценой. Чем ниже цена(Р), тем больше величина излишка потребителя.

Излишек производителя -разница м/у рыночной ценой и мин ценой, при которой фирма согласилась бы производить каждую дополн единицу продукции.

Величина излишка потребителя учит при: - решении инвестиц задач (оптимизация расходования бюдж ср-в)

-оценке целесообразности и последствий введения новых налогов.

Понятия излишка потребителя и излишка производителя применяются при анализе государственной политики в процессе ценообразования. Если государство устанавливает цену на тот или иной товар ниже равновесной, то это приводит к дефициту на рынке, связанному с ростом спроса и резким падением объемов производства. Потребители приобретают продукт по низкой цене, потребительский излишек растет, и они оказываются в выигрыше. Те покупатели, которые не могут приобрести товар вследствие его ограниченности на рынке, теряют свой потребительский излишек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: