Эластичность предложения отражает чувствительнсть товаропроизводителей к изменению цен.
коэф Е=изменение величины предложения/на изм цены (%).
Факторы:1-времени(кратчайший, краткосрочный, долгосрочный).2-степень мобильности ф-ов производства. (развитая произв инфраструктура-высокий уровень мобильности ф-ов производства-более высокий ур-нь эластичности предложения).
Билет 12. Теория поведения потребителей(кардиналистский и ординалистский). Закон убыв предельной полезности и правило максимизации полезности(законы госсена).
Подход кардиналистский -потребитель способен оценить разность в уровнях полезности, колич выражение полезности. Ординалистский -потребитель не способен оценить разность в уровнях полез-ти, порядковое выражение полезности.
Закон убыв. предельной полезности-(1)величина предельной полезности сокращается при непрерывн потреблении каждой последующей величины ед-цы блага(товара, услуги)+график.
(2)-правило максимизации полезности-потребитель максимизирует полезность путем выбора такого потреб набора, при котором отношение предельной полезности к цене одинаково для всех благ.
|
|
MUa/Pa=MUb/Pb=MUc/Pc=…=MUi/Pi
(отриц.наклон)
Билет 13. Кривые безразличия и бюджетная линия. Кривые «цена-потребление», «доход-потребление».
Кривая безразличия- характер-ет сочетание 2-х различных благ,общая полезность которых яв-ся неизменной.
Бюджетная линия - линия,показыв-ая различные варианты выбора м/у 2-я различ.благами при огранич.бюджете потребителя.
Билет 14. Излишек потребителя, излишек производителя. Использование излишков потребителя и производителя при оценке последствий госуд политики в области ценообразования и определении потерь от несов конкуренции.
Излишек потребителя -разница м/у суммой, которую потребитель готов заплатить за товар и фактически уплач ценой. Чем ниже цена(Р), тем больше величина излишка потребителя.
Излишек производителя -разница м/у рыночной ценой и мин ценой, при которой фирма согласилась бы производить каждую дополн единицу продукции.
Величина излишка потребителя учит при: - решении инвестиц задач (оптимизация расходования бюдж ср-в)
-оценке целесообразности и последствий введения новых налогов.
Понятия излишка потребителя и излишка производителя применяются при анализе государственной политики в процессе ценообразования. Если государство устанавливает цену на тот или иной товар ниже равновесной, то это приводит к дефициту на рынке, связанному с ростом спроса и резким падением объемов производства. Потребители приобретают продукт по низкой цене, потребительский излишек растет, и они оказываются в выигрыше. Те покупатели, которые не могут приобрести товар вследствие его ограниченности на рынке, теряют свой потребительский излишек.