Ценовая дискриминация- продажа товара разл.потребителям по разным ценам.
1.Дискрим.1-ой степени
-каждый покупатель платит столько,сколько он готов заплатить.
-предель.доход=цене, MR и D совпадают.
-монопольн.прибыль увел-ся на величину равную излишку потреб-ля.
2. 2-ой степени- установление разл.цен в зависимости от кол-ва покупаемой продукции.
3. 3-ей степени- возникает в ситуации,когда монополист продает товары разным группам покуп-лей, ценовая эластичн.чпроса которой различна(дорогой и дешевой) на «дорогом» рынке спрос хар-ся низкой эластичн.по цене т.е увелич-ие цены, а на «дешевом» высокой снижение цены.
Последствия ценовой дискриминации:
1) производится больший объем продукции;
2) увеличивается прибыль продавца за счет потребительского излишка;
3) возрастает благосостояние общества, т.к. товар становится доступным большему числу потребителей.
Билет22. Модели рынков несов.конуренции. Монополист.конкуренция с дифференц.продукта.
1.Чистая монополия- это такой тип рыночной структуры, когда фирма является единственным производителем какой-либо продукции, не имеющей аналогов..
|
|
2.Олигополия -число фирм настолько мало, что каждая из них при выработке цен.политики должна учитывать реакцию конкурентов.
3. Монополистическая конкуренция – рыночная структура, когда несколько десятков фирм в отрасли, выпускающие дифференцированный продукт, конкурируют между собой, при этом ни одна из них не обладает всей полнотой власти по контролю за рыночной ценой.
Фирма будет стрем-ся получать экон.прибыль за счет дифференциации продукции, развития продукции, раз-я системы услуг, проведения рекл.компаний.
Показатели степ.концентр.рынка: Индекс Герфиндаля H=S1(2)+S2(2)+..+Sn(2), Герфиндаля-Хиршмана, Индекс Лернера L=(P-MC)/P.