Билет21.Ценовая дискриминация:Сущность,виды,последтвия

Ценовая дискриминация- продажа товара разл.потребителям по разным ценам.

1.Дискрим.1-ой степени

-каждый покупатель платит столько,сколько он готов заплатить.

-предель.доход=цене, MR и D совпадают.

-монопольн.прибыль увел-ся на величину равную излишку потреб-ля.

2. 2-ой степени- установление разл.цен в зависимости от кол-ва покупаемой продукции.

3. 3-ей степени- возникает в ситуации,когда монополист продает товары разным группам покуп-лей, ценовая эластичн.чпроса которой различна(дорогой и дешевой) на «дорогом» рынке спрос хар-ся низкой эластичн.по цене т.е увелич-ие цены, а на «дешевом» высокой снижение цены.

Последствия ценовой дискриминации:

1) производится больший объем продукции;

2) увеличивается прибыль продавца за счет потребительского излишка;

3) возрастает благосостояние общества, т.к. товар становится доступным большему числу потребителей.

Билет22. Модели рынков несов.конуренции. Монополист.конкуренция с дифференц.продукта.

1.Чистая монополия- это такой тип рыночной структуры, когда фирма является единственным производителем какой-либо продукции, не имеющей аналогов..

2.Олигополия -число фирм настолько мало, что каждая из них при выработке цен.политики должна учитывать реакцию конкурентов.

3. Монополистическая конкуренция – рыночная структура, когда несколько десятков фирм в отрасли, выпускающие дифференцированный продукт, конкурируют между собой, при этом ни одна из них не обладает всей полнотой власти по контролю за рыночной ценой.

Фирма будет стрем-ся получать экон.прибыль за счет дифференциации продукции, развития продукции, раз-я системы услуг, проведения рекл.компаний.

Показатели степ.концентр.рынка: Индекс Герфиндаля H=S1(2)+S2(2)+..+Sn(2), Герфиндаля-Хиршмана, Индекс Лернера L=(P-MC)/P.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: