Сущность классификации и кодирования товаров

Классификация (от лат. с1аssiс - разряд, группа) - это система упорядоченного распределения товаров по разделам и более дробным подразделениям в логической последовательности с соподчинением на основе определенных признаков.

Классификация товаров, объединяя их по общим признакам, дает возможность изучать отдельные виды и разновидности их группы, которым присущи общие признаки. Она создает условия для их автоматизированного учета, планирования, прогнозирования ассортимента, построения прейскурантов, изучения спроса и составления заявок-заказов.

Целью классификации в товароведении является облегчение изучения потребительских свойств, качества, ассортимента товаров и управления ими.

Назначение классификации проявляется в том, что она позволяет: |

o исследовать потребительские свойства однородных групп (подгрупп) товаров; Низшие категории - «подвид».

o установить оптимальный уровень свойств товаров;

o разработать групповые методы исследования и оценки уровня качества товаров (например, для групп инструментов, приборов, перевязочных средств, резиновых изделий и др.).

Классификация дает возможность оценить ассортимент конкретных групп (подгрупп) товаров и его соответствие потребностям, разрабатывать направление развития ассортимента.

Кодирование товаров — технический прием, позволяющий представить классифицируемый объем в виде знака или группы знаков по правилам, установленным конкретной системой классификации. Кодовая система классификации создается для того, чтобы дать информацию в удобной для ее сбора, передачи и обработки форме, приспособить закодированную информацию к обработке на ЭВМ

Таким образом, кодирование - это присвоение объектам классификации определенных цифровых, буквенных, буквенно-цифровых, штриховых и иных кодовых обозначений.

КОД - это система условных символов, применяемых для передачи сообщений по каналам связи, включая каналы связи ЭВМ.

КОД - знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путем идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования:

· код должен иметь определенную структуру построения;

· код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

· код должен способствовать упорядочению объектов.

Внешнее кодирование осуществляется по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), которая является инструментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, способствующим ее совершенствованию и выполнению текущих и перспективных задач.,,,

ТН ВЭД построена на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и комбинированной номенклатуры Европейского Экономического сообщества (КН ЕЭС).

Структура ТН ВЭД включает кодовое обозначение товара и сокращенное обозначение двух единиц измерения.

Длина кодового обозначения товара составляет 9 цифровых десятичных знаков.

При практическом использовании ТН ВЭД кодирование товаров следует осуществлять только девятизначным кодом, состоящим из двух частей: четырехзначный код позиции, в котором первые две цифры, отделены точкой, обозначают номер группы и две - порядковый номер в данной группе, пятизначный код товарной подсубпозиции, в которой первые два знака указывают подпозицию (т.е. «вид»), а следующие три знака -субпозицию (т.е. «разновидность»).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: