Основы работы в Word 2007/2010

Внешний вид документа зависит от форматирования, которое применяется к тексту, и, в большей степени, от форматирования отдельных абзацев.

Абзацем называют фрагмент текста от одного нажатия клавиши Enter до следующего. Абзацы могут иметь разный размер: от одной строки до любого количества строк. Может существовать пустой абзац, не содержащий текста. При выделении абзаца важно, чтобы в область выделения был включён непечатаемый знак конца абзаца который появляется после нажатия клавиши Enter.

Знак конца абзаца это не просто значок, помечающий конец абзаца; в нём содержится информация о форматировании, которое применяется к абзацу. Если вы удаляете знак конца абзаца, то удаляется и форматирование абзаца. Текст в двух слившихся абзацах получит форматирование первого абзаца. Чтобы случайно во время работы не удалить знаки абзацев, а с ними и всё форматирование, лучше отобразить их на экране. Для этого нажмите кнопку Отобразить все знаки ¶

Можно изменять такие элементы форматирования абзацев, как:

- выравнивание текста;

- межстрочный интервал (т.е. расстояние между строчками текста);

- отступы абзацев;

- интервалы между абзацами;

- позиции табуляции;

- обрамление и заливка;

- стилевое форматирование.

Для форматирования элементов абзаца используется группа Абзац на вкладке Главная, но в этой группе отображены не все возможности форматирования абзацев, поэтому можно нажать на кнопку находящуюся снизу справа в этой группе и открыть диалоговое окно Абзац

Для работы с табуляцией можно воспользоваться линейками (если выключены: Вид-Линейка)

Для форматирования текста используется группа Шрифт на вкладке Главная, но в ней не отображены все возможности, поэтому можно нажать на кнопку и открыть диалоговое окно Шрифт

Вставка таблиц

Вставка таблицы в документ Microsoft Word 2007 Таблица всегда вставляется в то место документа, где в данный момент находится текстовый курсор. Лучше всего поставить курсор в начало абзаца текста, перед которым должна располагаться создаваемая таблица.

Таблицу в документ Word 2007 можно вставлять несколькими способами.

Для быстрой вставки простой таблицы на вкладке Вставка нажмите кнопку Таблица и в появившемся табло при нажатой левой кнопке мыши выделите необходимое число столбцов и строк.

При наведении указателя мыши срабатывает функция предпросмотра, и создаваемая таблица отображается в документе. Таблица занимает всю ширину страницы и имеет столбцы одинаковой ширины.

Можно заранее установить некоторые параметры для создаваемой таблицы. Для этого:

1. Установите курсор туда, где будет находиться создаваемая таблица.

2. Щёлкните кнопку Таблица на вкладке Вставка и выберите команду Вставить таблицу.

3. В окне Вставка таблицы выберите требуемое количество строк и столбцов, а также способ автоподбора. При выборе режима постоянный можно установить ширину столбцов таблицы.

При создании таблицы можно воспользоваться имеющимися заготовками Microsoft Word или собственными, ранее созданными таблицами.

1. Установите курсор туда, где будет находиться создаваемая таблица.

2. Нажмите кнопку Таблица на вкладке Вставка и выберите команду Экспресс-таблицы.

3. Прокрутите список таблиц и выберите нужную. Пользовательские таблицы, занесённые в список экспресс-таблиц, обычно располагаются в разделе Общие в конце списка.

Для редактирования таблиц и форматирования их содержимого есть две вкладки, которые появляются если курсор поставить внутрь таблицы: Макет и Конструктор.

Вычисления в таблицах

В таблицах Word можно выполнять несложные вычисления с использованием формул.

1. Установите курсор в ячейку, в которой требуется получить результат вычисления.

2. На вкладке Макет в группе Данные нажмите кнопку Формула. Если эта кнопка не отображается, щёлкните по стрелке кнопки Данные и, после отображения кнопки, нажмите её.

3. В окне Формула в поле Формула введите формулу. Для выбора функции можно воспользоваться списком поля Вставить функцию. При желании в списке поля Формат числа можно выбрать числовой результат вычисления (числовой с разделителем разрядов, денежный, процентный).

В некоторых случаях формула в окне Формула может быть записана автоматически. Например, если ячейка находится ниже ячеек с числами, будет записана формула =SUM(ABOVE), что означает суммирование всех вышерасположенных ячеек. Если ячейка находится правее ячеек с числами, будет записана формула =SUM(LEFT), что означает суммирование всех слева расположенных ячеек. Если требуется именно такое действие, можно применить эти формулы. В противном случае поле следует очистить и ввести формулу самостоятельно.

Формула вставляется в ячейку таблицы как специальное поле. При изменении значений в вычисляемых ячейках результат не будет автоматически изменяться. Для пересчёта следует выделить ячейку и нажать клавишу F9.

Любая формула начинается со знака =.

При вычислении можно воспользоваться арифметическими операторами:

Оператор Его назначение
+ Сложение
- Вычитание
* Умножение
/ Деление
^ Возведение в степень
% Процентный формат числа

Наиболее часто используемые функции:

SUM – сумма;

PRODUCT – произведение;

AVERAGE – среднее значение;

MIN – минимальное значение;

MAX – максимальное значение.

Для ссылки на диапазон ячеек допустимы значения:

ABOVE – выше;

BELOW – ниже;

LEFT – слева;

RIGHT – справа.

Примеры применения формул в таблице:

{=MAX(A1;B4;D12)} – наибольшее значение из ячеек A1, B4 и D12.

{=A1*20%} – 20 % от числа в ячейке A1.

{=SUM(ABOVE)} – сумма ячеек, расположенных в столбце выше этой формулы (до первой пустой).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: