Всероссийская служба медицины катастроф

Рост числа крупномасштабных катастроф и неподготовленность здравоохранения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени обусловили необходимость создания в 1990 г. службы экстренной медицинской помощи (СЭМП), которая в 1994 г. была преобразована во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК) в составе Минздрава РФ.

ВСМК является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1113 от 5.11.95. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», и взаимодействует с заинтересованными подразделениями других министерств и ведомств).

ВСМК имеет трехуровневую структуру: федеральную, региональную и территориальную.

В своем составе для оказания медицинской помощи пораженным ВСМК имеет следующие формирования:

· линейные и специализированные бригады скорой медицинской помощи (БСМП), функционирующие в составе службы скорой медицинской помощи Минздрава РФ;

· бригады экстренной медицинской помощи (БЭМП) для усиления БСМП при ЧС;

· медицинские отряды (МО) на базе городских, центральных и районных больниц для оказания неотложной врачебной помощи на догоспитальном этапе;

· специализированные медицинские бригады постоянной готовности (СМБПГ); и бригады экстренной специализированной медицинской помощи (БЭСМП) на базе областных (краевых), городских многопрофильных и специализированных больниц, входящие в состав центров медицины катастроф различного уровня;

· автономные выездные медицинские госпитали на базе Всероссийского и региональных центров медицины катастроф.

Кроме того, могут быть развернуты такие формирования, как санитарная авиация, подвижные комплексы на базе автомобильного шасси, аэромобильные лечебно-эвакуационные комплексы, оперативные группы управления (ОГУ) и др.

Этапы организации и координации хирургической помощи при катастрофах:

· I этап - планирование работы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) на период ЧС. При этом учитываются вероятность возникновения той или иной катастрофы в данной местности, возможности местных и привлекаемых ЛПУ по оказанию хирургической помощи. Разрабатываются проекты формирования соответствующих лечебно-эвакуационных, госпитальных структур, планы оповещения, оказания помощи, снабжения, эвакуации и т.д.

Специалисты, которым предстоит работа в ЧС, совершенствуют теоретические знания, практические навыки и умения по оказанию хирургической помощи пораженным. Проводится освоение новых методов и технологий медицинской помощи, медицинской техники и лекарственных препаратов, соответствующие учения. Подготавливается материально-техническая база -создаются запасы необходимых материалов, лекарственных препаратов, аппаратуры.

· II этап – активизиция деятельности ЛПУ, предназначенных для оказания медицинской помощи. На место работы доставляются необходимые медицинские силы, производится укомплектация недостающими материалами, аппаратурой, лекарственными средствами (табельное имущество). Местные ЛПУ переводятся на режим работы в условиях ЧС.

· III этап - непосредственное оказание квалифицированной и специализированной хирургической помощи, решение вопросов сортировки, эвакуации пораженных, координация работы специалистов и т.д.

Решением вопросов координации и управления (сбор оперативной информации о количестве пораженных, преобладающей травме с целью приведения в соответствие системы организации помощи и врачебной тактики) работой различных ЛПУ в масштабах Российской Федерации занимается Штаб ВСМК, функционирующий на базе Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: