IV. Подозрительный

13–16 – отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).

9–12 – критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из–за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

0–8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

V. Подчиняемый

13–16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком–либо более сильном.

9–12 –застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

0–8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимый

13–16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

9–12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

0–8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII. Дружелюбный

9–16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, "быть хорошим" для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).

0–8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруистический

9–16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя "маска", скрывающая личность противоположного типа).

0–8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

Приложение 9

Личностный тест Дж.Баретта

Инструкция: Оцените степень соответствия каждого утверждения Вашим личностным особенностям от 1 (данное утверждение по отношению к Вам абсолютно неверно) до 10 (утверждение характеризует Вас абсолютно точно). Обведите в каждой строчке соответствующий балл.

1. Я предпочитаю работать в одиночестве   И
2. Я стараюсь знакомиться как можно с большим числом людей   У
3. Я всегда старюсь убедиться в точности полученной информации   Ф
4. Часто я говорю или делаю что-то, не подумав как следует   Сп
5. Мне трудно отвлечься от проблем   В
6. Я заранее готовлюсь к возможным трудностям   Осм
7. Если я хочу высказаться, никто меня не остановит   У
8. Я предпочитаю, чтобы кто-то другой брал на себя роль лидера   П
9. Мне не нравится делать нечто, слишком отличающееся от того, что делают мои друзья   О
10. Меня волнуют чувства других людей   В
11. Я стараюсь, чтобы то, что я делаю, было сделано как можно лучше   Осм
12. Я хорошо понимаю проблемы других людей   В
13. Я стараюсь по мере возможности избегать обсуждения чувств   Ф
14. Я стараюсь не реагировать поспешно   Осм
15. Я лучше справляюсь с делами в одиночку   О
16. Я не очень люблю бывать в обществе   П
17. В свободное время я предпочитаю развлекаться   Сп
18. Я стараюсь не обращать внимания на чувства других людей   Ф
19. Мне легко наскучить   Сп
20. Я менее впечатлителен, чем окружающие   Ф
21. Меня трудно переубедить   Ф
22. Мне интересно все время делать что-то новое   Сп
23. Больше всего мне нравится развлекать своих друзей   О
24. Я всегда стараюсь сдерживать раздражение   П
25. Я всегда открыто высказываю свое мнение   У
26. Мне бывает трудно заснуть из-за того, что я прокручиваю в голове прошедшие события   В
27. Я не ищу себе компании   И
28. Я спокойный человек   Осм
29. Я легко принимаю самостоятельные решения   И
30. Я не люблю переубеждать кого-то   П
31. Мне нетрудно упорно заниматься одним делом   Осм
32. Я могу быстро изменить свое мнение   Сп
33. В обществе я часто становлюсь центром внимания   У
34. Не вижу ничего дурного в том, чтобы делиться секретами с друзьями   О
35. Меня считают проницательным   В
36. Обычно я соглашаюсь, если собеседник горячо убеждает в чем-то   П
37. Я обычно побеждаю в спорах   У
38. Для меня особенно важно иметь друзей   И
39. Мне не нравится, когда кто-то «вторгается» на мою территорию   И
40. Я всегда рад, когда мне звонят по телефону   О

И – индивидуализм О – общительность

У – уверенность П – пассивность

В – ориентация на воображение Ф – ориентация на факты

Сп – спонтанность Осм – осмотрительность

Таблица личностных типов

ЗАДАЧА Ориентация на факты Ориентация на факты Ориентация на воображение Ориентация на воображение ЛИЧНОСТЬ
Общительность 1. Управляющий 2. Авантюрист 3. Преподаватель 4. Борец Уверенность
Общительность 5. Завершитель 6. Компаньон 7. Доверенное лицо 8. Коллега Пассивность
Индивидуализм 9. Организатор 10. Советчик 11. Дизайнер 12. Идеалист Уверенность
Индивидуализм 13. Исследо-ватель 14. Исполнитель 15. Специалист 16. Мечтатель Пассивность
ЛИЧНОСТЬ Осмотри-тельность Спонтанность Осмотри-тельность Спонтанность ЗАДАЧА

1. Управляющий

Профессии: офицер вооруженных сил, менеджер банка, главный менеджер, менеджер отеля, менеджер производства, менеджер отдела розничной торговли, менеджер по перевозкам.

2. Авантюрист

Профессии: рекламный агент, аукционист, секретарь в клубе, агент по недвижимости, руководитель отдела связей с общественностью, политик, спортивный тренер или менеджер, главный администратор, организатор фондов.

3. Преподаватель

Профессии: врач, психолог, глава органов соцобеспечения, директор школы, социальный работник, специалист по работе с молодежью.

4. Борец

Профессии: правозащитник, курьер, косметолог, демонстратор, журналист, специалист по связям с общественностью, преподаватель актерского мастерства, представитель общественной организации.

5. Завершитель

Профессии: член бригады скорой помощи, военный, кассир, медсестра, полицейский, тюремщик, пожарный, охранник.

6. Компаньон

Профессии: стюардесса, бармен, ассистент стоматолога, парикмахер, устроитель игр, учитель младших классов, секретарь, преподаватель физкультуры, лидер команды.

7. Доверенное лицо

Профессии: санитар, воспитатель приюта, медсестра в психиатрической лечебнице, воспитатель детского сада, преподаватель, занимающийся с неуспевающими, социальный работник, терапевт.

8. Коллега

Профессии: юрисконсульт, маркетолог, медсестра в детском саду, регистратор, продавец в сфере розничной торговли, рабочий сцены, официант.

9. Организатор

Профессии: адвокат, инспектор полиции, поверенный адвокат, специалист по анализу производственных операций, таможенный инспектор, налоговый инспектор.

10. Советчик

Профессии: импортер/экспортер, закупщик, антрепренер, брокер, директор продаж, продавец, биржевик, администратор гастролирующей труппы, менеджер клуба.

11. Дизайнер

Профессии: аналитик, архитектор, бизнес-консультант, инспектор, журналист, библиотекарь, социолог, исследователь в сфере медицины.

12. Идеалист

Профессии: архитектор, художник, писатель, шеф-повар, танцор, дизайнер интерьера, музыкант, скульптор.

13. Исследователь

Профессии: специалист по бухгалтерскому учету, архивариус, аудитор, водитель, инженер, страховщик, исследователь операций.

14. Исполнитель

Профессии: специалист по бухгалтерскому учету, гид, повар, диетолог, переводчик, компьютерный техник, средний медицинский персонал, офицер дорожного патруля.

15. Специалист

Профессии: лесовод, хранитель музея, библиотеки, рабочий фермы, строитель, садовник, историк, доставщик заказов, гончар, пастух, кровельщик, шорник, оружейник, чертежник-проектировщик.

16. Мечтатель

Профессии: бармен, танцовщик, диск-жокей, эстрадный артист, модель, грузчик, рабочий производства, продавец, официант.


Приложение 10

ШКАЛА ОЦЕНКИ МОТИВАЦИИ ОДОБРЕНИЯ

Инструкция: Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то поставьте знак «+» в графе "да", если же оно неверно, то поставьте знак «+» в графе "нет".

Бланк тестируемого ___________________

Суждения Да Нет
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.    
2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.    
3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.    
4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.    
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.    
6. Был(и) случай(и), когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.    
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.    
8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.    
9. Был случай, когда я придумал "вескую" причину, чтобы оправдаться.    
10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.    
11. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.    
12. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.    
13. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.    
14. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.    
15. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.    
16. Были случаи, когда я завидовал удаче других.    
17. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.    
18. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.    
19. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.    

Приложение 11

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ (Орлов Ю.М.)

Инструкция: Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то поставьте знак «+» в графе "да", если же оно неверно, то поставьте знак «+» в графе "нет".

Бланк тестируемого__________________

Суждения Да Нет
1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.    
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.    
3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.    
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.    
5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.    
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.    
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.    
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.    
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.    
10. Мои близкие считают меня ленивым.    
11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.    
12. Терпения во мне больше, чем способностей.    
13. Мои родители слишком строго контролировали меня.    
14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.    
15. Думаю, что я уверенный в себе человек.    
16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.    
17. Я усердный человек.    
18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.    
19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.    
20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.    
21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.    
22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.    
23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.    

Приложение 12

Изучение мотивов учебной деятельности студентов

(А.А.Реан, В.А.Якунин)

Инструкция: Перед вами список причин, которые побуждают людей учиться. Выберите из этого списка пять причин, наиболее значимых для вас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: