Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед.Сегодня на занятии мы с вами отправимся в осенний лес и будем учиться пересказывать текст о том

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в осенний лес и будем учиться пересказывать текст о том, как белки в лесу запасы на зиму делают.

Работа в альбомах (альбом 2, С. 5). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали пол­ным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 20. «Что мы знаем о диких животных леса?»

Цель: Отгадывание и составление загадок и рассказов- сравнений о диких животных леса по опорным кар­точкам и картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»; словарь антонимов;

— учить детей пониманию значений пословиц и погово­рок;

— учить правильно образовывать имена существительные в форме творительного падежа единственного числа;

— учить детей составлять загадки и рассказы-сравне­ния диких животных с опорой на карточки и картин­ный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: картинки с изображениями диких живот­ных; альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи наобо­рот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед лого­педом. Логопед называет словосочетание и броса­ет мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, назы­вает словосочетание «наоборот» (антоним) и воз­вращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Хищный волк. — Травоядный заяц.
«Кто с кем!» Игра с мячом.. Дети стоят полукругом перед лого­педом. Логопед составляет предложение о самке любого дикого животного леса и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок повит мяч, изменяет предло­жение по образцу и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Образец: «В лесу живет медведи­ца». «В лесу живет медведица с медвежонком».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями диких животных леса, одна — с изображением домашне­го животного.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: