Логопед. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в осенний лес и будем учиться пересказывать текст о том, как белки в лесу запасы на зиму делают.
Работа в альбомах (альбом 2, С. 5). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.
Занятие 20. «Что мы знаем о диких животных леса?»
Цель: Отгадывание и составление загадок и рассказов- сравнений о диких животных леса по опорным карточкам и картинному плану.
Задачи:
— активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»; словарь антонимов;
— учить детей пониманию значений пословиц и поговорок;
— учить правильно образовывать имена существительные в форме творительного падежа единственного числа;
— учить детей составлять загадки и рассказы-сравнения диких животных с опорой на карточки и картинный план;
|
|
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: картинки с изображениями диких животных; альбомы 2 (по количеству детей), мяч.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Скажи наоборот» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Хищный волк. — Травоядный заяц. |
«Кто с кем!» | Игра с мячом.. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед составляет предложение о самке любого дикого животного леса и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок повит мяч, изменяет предложение по образцу и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Образец: «В лесу живет медведица». «В лесу живет медведица с медвежонком». |
«Четвертый лишний» | Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями диких животных леса, одна — с изображением домашнего животного.) |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия