Повторение значений поговорок и пословиц

Логопед повторяет вместе с детьми значения поговорок и пословиц: «И медведя плясать учат»; «Лиса семерых волков проведет», «Медведь всю зиму лапу сосет».

2.Отгадывание и составление загадок и рассказов- сравнений о диких животных леса по опорным карточкам и картинному плану.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться отгадывать и составлять загадки и рассказы-сравнения о диких животных леса по опорным карточкам и картинно­му плану.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 4; с. 6 задание 11). Составление одного-двух рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 21. «Что такое зима?»

Цель: Составление рассказа о зиме по сюжетным картин­кам и опорному картинному плану.

Задачи:

— систематизировать знания детей о зиме и зимних яв­лениях в природе;

— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь й словарь признаков по теме;

— учить детей пониманию значений поговорок;

— учить детей составлять сложные предложения и объ­единять их в описательный рассказ о зиме;

— развивать произвольное внимание, зрительную и сло­весно-логическую память, логическое мышление де­тей;

— стимулировать мыслительную и речевую активность.

Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), примет зимы (по количеству детей), опорный картинный план 1 (иллюстрация 1), специальные и призовые фишки, мяч, магнитно- маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Что за чем, что перед чем!» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например: «Зима, аза ней...» — и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой ответ: «Весна, а за ней...» — и передает следующему ребенку. После того, как мяч вернулся к педагогу, он задает следующий вопрос: «Зима, а перед ней...» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра прово­дятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. {Три картинки одного времени года, одна— дру­гого.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений поговорок.

Логопед объясняет детям значения поговорок: «Ян­варь — году начало, зиме середина»; «Зима спросит, что летом припасено».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: