Логопед повторяет вместе с детьми значения поговорок и пословиц: «И медведя плясать учат»; «Лиса семерых волков проведет», «Медведь всю зиму лапу сосет».
2.Отгадывание и составление загадок и рассказов- сравнений о диких животных леса по опорным карточкам и картинному плану.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться отгадывать и составлять загадки и рассказы-сравнения о диких животных леса по опорным карточкам и картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 2, с. 4; с. 6 задание 11). Составление одного-двух рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.
Занятие 21. «Что такое зима?»
Цель: Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.
Задачи:
— систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях в природе;
— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь й словарь признаков по теме;
— учить детей пониманию значений поговорок;
— учить детей составлять сложные предложения и объединять их в описательный рассказ о зиме;
— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей;
— стимулировать мыслительную и речевую активность.
Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), примет зимы (по количеству детей), опорный картинный план 1 (иллюстрация 1), специальные и призовые фишки, мяч, магнитно- маркерная доска.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Что за чем, что перед чем!» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например: «Зима, аза ней...» — и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой ответ: «Весна, а за ней...» — и передает следующему ребенку. После того, как мяч вернулся к педагогу, он задает следующий вопрос: «Зима, а перед ней...» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными. |
«Четвертый лишний» | Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. {Три картинки одного времени года, одна— другого.) |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
Объяснение значений поговорок.
Логопед объясняет детям значения поговорок: «Январь — году начало, зиме середина»; «Зима спросит, что летом припасено».