Занятие 54. «Космические путешествия»

Цель: Составление фантастических историй о путешест­виях к другим планетам.

Задачи:

— активизировать и пополнить словарь детей по теме «Освоение космоса человеком»;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно образовывать имена существительные в форме винительного падежа единствен­ного и множественного числа;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные и имена прилагательные с уменьшитель­но-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять фантастические истории о путешествиях к другим планетам;

— развивать у детей произвольное внимание, логичес­кое мышление.

Оборудование: фотографии с изображениями животных, побывавших в космосе, сюжетная картина с изоб­ражениями планет Солнечной системы (иллюстра­ция 30), картинки с изображениями звездного неба, видов из космоса; картинный план 7 (иллюстрация 7), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Один и много» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед лого­педом. Логопед произносит предложение, бросает кому-то из детей мяч и просит изменить предложе­ние по образцу. Игра продолжается.;Образец: «Сначала я увидела одну звезду». «Снача­ла я увидела одну звезду, а потом — много звезд».
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет предмет, например: «Далекая звез­да», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок по­вит мяч, называет этот предмет ласково: «Далекая звездочка», и возвращает мяч логопеду. Игра про­должается.
   

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «Как ме­сяц ни свети, а все не солнышко»; «Не все греет, что свеmum: луна светла, да без тепла»; «Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят» (монгольская пословица).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: