Входные данные

При запуске программы появляется персонаж, который предлагает познакомиться:

сообщает своё имя, спрашивает имя пользователя и его возраст. Если возраст школьника меньше 12 лет, то выводиться сообщение: «А не рано ли решать квадратное уравнение?», иначе: «Давай попробуем!» После этого предлагается ввести коэффициенты уравнения в «ячейки ввода» как показано в ниже приведённом примере.

При возникновении каких-либо вопросов пользователь может воспользоваться кнопкой помощи (), которая содержит следующую полезную информацию:

квадратное уравнение – уравнение вида: A*x2 + B*x + C = 0,

где х - переменная, А, В, С – некоторые числа (А ¹ 0). А, В и С называются коэффициентами квадратного уравнения. А – первый коэффициент, В – второй коэффициент, С – свободный член.

Если в квадратном уравнении хотя бы один коэффициент равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением, которое бывает трёх видов:

1) А*х² + С = 0 (С < 0);

А*х² = - С;

х² = - С/А;

Если х² = - С/А > 0, то уравнение имеет два решения:

x1=√(-C/A), x2=-√(-C/A),

а иначе ни одного.

2) А* х² + В*х = 0 (A ¹ 0 и В ¹ 0);

x (А*х + В) = 0;

х = 0 или А*х + В = 0;

x1=0

х2 = - В/А;

3) А* х² = 0;

х = 0;

Если А = 1, то полученное квадратное уравнение называется приведённым.

Данное уравнение вида:

– х² + р*х + q = 0

можно решить двумя способами: по теореме Виета и через дискриминант.

По теореме Виета: х12 = q

х1 + х2 = - р.

Если дискриминант больше нуля (D > 0), то уравнение имеет два корня, если D = 0, то

один корень, а если D < 0, то уравнение не имеет решения.

Когда В является чётным числом, квадратное уравнение принимает следующий вид:

А* х² + 2*k*х + С = 0;

D1= k² - A*C

x1,2= (-k ±Ö (D1)/A)

После ввода коэффициентов нужно нажать на кнопку «готово» ()


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: