Психология как наука о программах поведения

Существующая ныне наука психология близко подходит к наследию Древних. Наверное, это вызывает ее неприятие у "официальной" науки. Психологию можно рассмотреть как науку, изучающую алгоритмы поведения. По аналогии с компьютерами, психологов можно отождествить с программистами, а психиатров с электронщиками. Но современная психология зафиксировалась на патологиях. Вместо создания и распространения новых эффективных алгоритмов поведения, психологи сосредоточились на методах, выявляющих патологии в сознании (ядро патологии), и методах его компенсации. Если рассмотреть эту задачу – восстановление психологической нормы с точки зрения программистов, то большая часть проблем решается весьма просто. Основная проблема человечества – это проблема спонтанного программирования и отсутствие библиотеки стандартных программ. Если подходить к демографическому фактору осознанно и регулировать рождаемость и смертность в пределах потребностей общества, то каждый член общества может получить необходимую ему стандартную программу (что-то вроде системы образования или программирования мозга). Однако в условиях безудержного и неоправданного размножения появляются ненужные люди, составляющие друг другу конкуренцию, при этом программирование личности (обучение и воспитание) происходит совершенно спонтанно. Если почитать старых авторов, можно найти оборот: "юноша (или девушка) из приличной семьи" – стандартное положительное, по отношению к социуму, программирование личности. Результатом же случайного программирования (много негативных факторов, борьба за выживание любой ценой) являются преступники и асоциальные личности (программы направлены против социума). Многообразие человеческих типов и появление людей с психологическими проблемами и с асоциальным типом личности вовсе не отвечает потребностям социума, но является следствием отсутствия системы программирования и самих стандартных программ поведения. В большинстве случаев формирование личности скидывают на учителей, которые часто рассматривают себя вовсе не как педагогов (программистов, создающих личность), а как специалистов-предметников, задачей которых является только обучение своему предмету. Стандартные программы поведения обычно создают литераторы, описывающие портреты «героев своего времени».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: