Педагогическая деятельность включает в себя большой круг функций, выполнение которых требует специальных склонностей и способностей, особых качеств личности и техники взаимодействия с людьми, мастерства и творчества.
Педагогическая деятельность как система представляет собой процесс и включает следующие компоненты:
· цели и задачи (стратегические, тактические общие, индивидуальные)---
· средства достижения целей и задач (формы деятельности, содержание, методы и приемы, условия места и времени осуществления)-----
· результаты образования и воспитания личности (нравственные отношения, способы самостоятельных действий, развитость способностей, устойчивых качеств личности, гибкость мышления, воспитанность, образованность, культурность).
Педагогическая деятельность как цикл осуществления это:
· организация деятельности на основе выбора оптимальных решений и средств
· взаимодействие участников
· анализ результатов достижений целей и задач.
Функции педагога отражают его социальное назначение, квалификационно-прфессиональные обязанности и исполняемые роли:
|
|
ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ | ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ | ОРГАНИЗАТОРСКАЯ | АНАЛИТИЧЕСКАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ | МЕТОДИЧЕСКАЯ | СПЕЦИАЛЬНАЯ |
Социальная | Развивающая |
связь поколений и времен | передача лучших традиций и опыта | содействие сохранению культуры | содействие прогрессу общества | защита прав детства | мышление | чувства | сознание | волю | способности | потребности | Стремления ребенка |