double arrow

К курсу «Основы общей психологии» («Общая психология»)

  1. Понятие о мотивации, мотивировании и мотивировки в разных психологических направлениях
  2. Проблема классификации мотивов, мотивации и мотивировки.
  1. Мотив, появление данного понятия в психологии, структура мотива его функции,
  2. Представление о мотиве разных научных школ, классификация мотивов.
  1. Мотивация и активность, связь с потребностной сферой личности.
  1. Значение чувств, эмоциональных состояний, эмоций в формировании мотивационной направленности личности.
  1. Роль мотивации в волевой регуляция активности личности.
  1. Система ценностных ориентаций личности, направленность личности, их отражение в мотивационной структуре личности.
  1. Значение внимания, как познавательного процесса, в формировании и развитии мотивации поведения человека.
  1. Взаимообусловленность мотивации и процессов ощущения и восприятия.
  1. Воображение в структуре мотивации.
  1. Роль мышления и памяти в формировании различных видов мотивации.
  1. Отражение свойств темперамента в мотивационной сфере личности.
  1. Влияние характерологических особенностей личности на мотивационно-потребностную сферу личности.
  1. Задатки, способности и мотивация поведения.
  1. Мотивационная сфера личности, ее структура, содержание, развитие и формирование.
  1. Возрастные особенности формирования и развития мотивационной сферы личности.
  1. Половые различия в формировании и развитии мотивационной сферы личности.
  1. Влияние разных видов профессиональной деятельности на формирование

и развитие мотивационной сферы личности.

  1. Особенности мотивации при различных видах девиантного поведения.
  1. Специфические особенности мотивации у лиц с нарушением органов чувств (зрение, слух и др.).
  2. Специфика развития мотивации у лиц с аддиктивными формами поведения.
  1. Психологические формы мотивирования поведения человека (терапия, коррекция, реабилитация, просвещение и т.п.).
  2. Понятие о мотивации достижения успеха; психологическое содержание и природа данной мотивации, историографические аспекты исследования.
  1. Понятие о мотивации избегания неудачи; психологическая природа этой мотивации, её содержание.
  1. Методология и методики исследования разных видов мотивации личности.

Рекомендуемая литература

для написания контрольных и курсовых работ, реферирования и конспектирования

1. Ананьев Б.Т. Психология чувственного познания. – М.,1960.

2. Ананьев Б.Г. Ощущение и потребности//Ученые записки. – ЛГУ,1979.– № 244.

3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М.,1980. – Т.1-2, – 512с.

4. Ананьев Б.Г., Дворянина М. Д., Кудрявцева Н.А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. – М., 1968.

5. Анохин П.К. Эмоции// В.М.Э. – 1964., – № 35.

7. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. – М., 1980. – 197 с.

8. Анцыферова Л.И. Принципы связи психики и деятельности и методология психологии //Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.,1969. – С. 57-117.

9. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976. – 157с.

10.Асеев В.Г. Проблемы мотивации и личности//Теоретические проблемы психологии личности. – М., 1974. – С.123-124.

11. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. – М., 1979. – 151с.

12. Баканов Е.М., Иванников В.А. О природе побуждения//Вопросы психологии. – 1983. – № 4. – С. 146-154.

13.Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – МГУ. 1987. – 304 с.

14.Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка// Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. – С 7-44.

15.Борзенко А.В. Проблема цели в общественном развитии. – М., 1963. – С. 8.

16.Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977. – 412 с.

17. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. – М., 1973.

18. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М., 1982.

19. Вилюнас В.К. Психо-эмоциональные явления. – М.: МГУ.,1976. – 148 с.

20. Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации//А.Н. Леонтьев и современная психология. – М., 1983. – С. 191-200.

21. Веккер Л.М. Психологические процессы. – Т.1.- Л., 1974.

22. Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. – М., 1950.

23. Волков Н.Н. Композиция в живописи. – М.: Искусство, 1977. – 208 с.

24. Восприятие: Механизмы и модели/Под ред. Алексеенко Н.Ю. – М.,1974.

25. Вотчин И.С. Мотивация и эмоции//Личность в системе деятльности. – Новосибирск, 1993. – С. 47-48.

26.Вотчин И.С. Взаимообусловленность мотивации поведения и восприятия//Наука в условиях рынка. – Новосибирск.,1995. – С.42-43..

27. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. – М.,1960.

28. Гайда В.К., Гущева Т.И., Забродин Ю.М., Зинченко Т.П. Сравнительное исследование опознания и идентификация одномерных и многомерных визуальных стимулов//Эргономика. – Вып. 2. – М., 1970. – С. 120-148.

29. Гальперин П.Я. О формировании чувственных образов и понятий// Материалы совещаний по психологии. – М, 1957. – С. 412-424.

30. Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. – Л.: ЛГУ. – 1974. – 150с.

31. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. – М.,1989.

32. Гинзбург М. Р. К проблеме мотивационных компонентов интеллектуальной инициативы//Вопросы психологии. – 1976, №.4., – 128-132.

33. Глезер В.Д. О физиологическом содержании понятия зрительный образ//Журнал высшей нервной деятельности. – 1965, № 5. –

С. 869-877.

34. Грабал Ел. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся//Вопросы психологии. – 1987, №. 1. – С. 56-59.

35. Грановская Р.М. Восприятие и модели памяти. – М.,1974.

36. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.

37. Данилова Н.Н. Эмоциональные состояния: механизмы и диагностика. – М., 1985. – 320 с.

38. Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности//Теоретические проблемы психологии личности. – М., 1974. – С. 146-169.

39. Демидов В.Е. Как мы видим то, что видим. – М., 1979. – 208 с.

40 Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М., 1978. – 271 с.

41.Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности//Вопросы психологии. – 1984, № 4. – С. 126-130.

42.Додонов Б.И. Проблема соотношения деятельности и эмоциональных характеристик личности// Проблема психологии личности. – М. – 1982. – С. 115-121.

43.Забродин Ю.М. Проблемы разработки практической психологии//Психологический журнал. – 1980. – Т.1., №.2. – С.5-18.

44. Забродин Ю.М., Фришман Е.З., Шляхтин Г.С. Особенности решения сенсорных задач человеком. – М.: Наука. – 1981. – 198 с.

45. Загоруйко Н.Г. Методы распознавания и их применение. – М.: Сов. Радио. – 1972. – 206 с.

46. Забродин Ю.М., Науменко В.Н., Пахомов А. П. Динамические аспекты процесса обнаружениях //Психофизика сенсорных систем.- М.- 1979.- С. 9-46.

47. Завалишина Д.Н., Ломов Б.Ф., Рубахин В.Ф. О системном строении когнитивных процессов//Психологические проблемы переработки знаковой индикации.- М.- 1977.- С.49-57.

48. Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность//Вопросы психологии.- 1967.- N.1.- С. 11-26.

49. Запорожец А.В., Зинченко В.П., Венгер Л.А.., Рудская А.Г. Восприятие и действие.- М.- 1967.

50. Зинченко В.П. Теоретические проблемы психологии восприятия//Инженерная психология.- М.- 1964.

51. Зинченко В.П. Восприятие как действие//Вопросы психологии.- 1967.- N.1.

52. Зинченко В.П., Киреева Н.Н. Актуальные проблемы психологии опознания// Вестник ЛГУ.- 1977.- N.23.- С. 94 -100.

53. Изард К. Эмоции человека.- М.- 1980.- 440 с.

54. Ильин Е.П. О сущности и структуре мотива//Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности.- Новосибирск.- 1985,- С. 25-26.

55. Имедадзе Ж. В. Полимотивация и принцип соответствия мотива и деятелъности //Проблема формирования социогенных потребностей.- Тбилиси.- 1981.- С. 31-39.

56. Имедадзе И.В. Проблемы структуры установки//Д.Н. Узнадзе - классик советской психологии.- Тбилиси.: Мецниереба.- 1986.- С. 110-130.

57. Исследование зрительной деятельности/Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер.- М.- 1973.

58. Каган В.Е.,Лунин И. И., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений в клинике детских неврозов//Социально-психологические проблемы реабилитации психических больных.- Л, -1984.- С. 150-158.

59. Ковалев В.И., Дружинин В.М, Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки//Психол. журнал.- 1982.- Т.З.- N.6.- С. 35-44.

60. Ковалев В.Ж. К проблеме мотивов//Психол. журнал.-1981.- 1,2.- М.1.- С. 29-44.

61. Ковалев В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений//Психол. журнал.- 1984.- Т.5.- N.4.- С. 3-13.

62. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельность.- М. -1988.- 192 с.

63. Конорски Ю. Интегративная деятельность мозга.- М.- 1970.

64. Коссов Б.Б. Проблемы психологии восприятия.- М.- 1971.

65. Котик М.А. Психология и безопасность.- Таллин.-1987.

Задания для зачетной работы по самоподготовке:

(Обязательная составляющая часть - для студентов, самостоятельно изучающих курс или пропустившим какой – либо раздел программы. Студент допускается до итогового контроля, только после отчета по данной части).

1.Раскрыть содержание каждого раздела дисциплины (представить конспект в объеме 5-10 стр. печатного текста, с указанием источников или сделать выборку основных понятий раздела и раскрыть их содержание по словарям).

2.Составить по пять контрольных вопросов к каждому разделу.

3.Составить по пять тестовых заданий к каждому разделу с тремя вариантами ответов – один, из которых, верный; другой – неполный, третий – неверный.

ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

1. Предмет психологии.

2. Принципы психологии.

3. Методология и методы психологии.

4. Пространство психологии и условия работы в нем.

5. Этапы становления психологии.

6. Основные психологические теории и их взаимосвязь.

7. Теория деятельности.

8. Деятельность и психика.

9. Сознание и деятельность.

10. Психика и мозг.

11. Деятельность и общение.

12. Способности и деятельность.

13. Общение и деятельность.

14. Проблема личности в психологии.

15. Теории личности.

16. Человек и культура.

17. Проблема мотивации.

18. Структура личности в различных психологических теориях.

19. Типология личности.

20. Понятие характера и темперамента.

21. Эмоции и чувства.

22. Воля и произвольность.

23. Когнитивная психология.

24. Познание и отражение.

25. Опосредствование в познавательной деятельности.

26. Ощущение и восприятие, их свойства, теории.

27. Мышление.

28. Теория мышления.

29. Виды мышления.

30. Мыслительный образ.

31. Творческое мышление.

32. Мышление и обучение.

33. Мышление и речь.

34. Функции и виды речи.

35. Образ в восприятии, мышлении и воображении.

36. Творческое мышление и воображение.

37. Методы исследования познавательных процессов.

38. Память. Теории памяти.

39. Внимание. Теории внимания.

40. Виды внимания. Методы исследования внимания.

Задания для зачетной работы по самоподготовке:

(Обязательная составляющая часть - для студентов, самостоятельно изучающих курс, или, пропустившим какой – либо раздел программы. Студент допускается до итогового контроля, только после отчета по данной части).

1.Раскрыть содержание каждого раздела дисциплины (представить конспект в объеме 5-10 стр. печатного текста, с указанием источников или сделать выборку основных понятий раздела и раскрыть их содержание по словарям).

2.Составить по пять контрольных вопросов к каждому разделу.

3.Составить по пять тестовых заданий к каждому разделу с тремя вариантами ответов – один, из которых, верный; другой – неполный, третий – неверный.

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  1. Общая характеристика психологии как науки;
  2. Основные этапы разви­тия представлений о предмете психологии;
  3. Понятие предмета и объекта нау­ки;
  4. Душа как предмет исследования и переход к изучению сознания;
  5. Психоло­гия как наука о поведении;
  6. Современные представления о предмете психоло­гии;
  7. Культурно-историческая парадигма в психологии;
  8. Высшие психические функции;
  9. Деятельностный подход в психологии; строение деятельности;
  10. Ме­ханизмы регуляции действий и операций;
  11. Эволюционное введение в психо­логию;
  12. Понятие отражения и психики;
  13. Классификация психических явлений и процессов;
  14. Возникновение и развитие психики в филогенезе;
  15. Возникнове­ние и развитие сознания.
  16. Общее представление о восприятии; фе­номенология восприятия;
  17. Классификация ощущений;
  18. Ощущения и образы; основные свойства перцептивных образов;
  19. Теории восприятия;
  20. Научение в восприятии, проблема врожденного и приобретенного в восприятии; Восприятие и деятельность;
  21. Психофизика ощущений;
  22. Восприятие пространства и движения;
  23. Константность и предметность восприятия.
  24. Общее представление о памяти; основные факты и закономерности психологии памяти;
  25. Виды памяти и процессы памяти; аномалии памяти; память и научение;
  26. Принципы организации памяти; исследование памяти в когнитивной психологии;
  27. Память и деятельность; развитие и тренировка памяти;
  28. Память как высшая психическая функция.
  29. Общее представление о внимании;
  30. Виды и свойства внимания;
  31. Внима­ние и сознание;
  32. Теории внимания; исследование внимания в когнитивной психологии;
  33. Экспериментальные исследования внимания;
  34. Внимание и дея­тельность; развитие внимания.
  35. Основные направления развития представлений обэмоциях;
  36. Назначе­ние и виды эмоциональных процессов;
  37. Эмоциональные состояния;
  38. Экспери­ментальное исследование эмоций;
  39. Потребности и мотивация;
  40. Проблема мо­тивации в психологии деятельности;
  41. Теории мотивации в зарубежной психо­логии;
  42. Мотивация отдельных видов деятельности;
  43. Эмпирические исследова­ния мотивации.
  44. Психические состояния. Определение состояния.
  45. Роль и место со­стояний среди других психических явлений. Функции состояний. Классифи­кация состояний. Диагностики состояний. Управление состояниями.
  46. Предмет и методы исследования в психологии мышления;
  47. Виды мышления; основные подходы к изучению мышления;
  48. Теории мышления; изучение мышления как познавательного процесса; Индивидуально-личностная детерминация мышления;
  49. Исследования мышления с позиций деятельностного подхода;
  50. Воображение и творческое мышление, творческая личность;
  51. Мышление и интеллект, структура интеллекта; фило-, социо- и он­тогенез мышления; Развитие понятийного мышления;
  52. Язык, сознание и мышление;
  53. Речь и речевая деятельность, язык и речь, виды речи;
  54. Механизмы порождения и понимания речи;
  55. Развитие речи в онтогенезе;
  56. Психосемантика, вербальное и невербальное общение.
  57. Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии.
  58. Признаки во­левых явлений. Произвольное и волевое.
  59. Воля как высший уровень регуля­ции.
  60. Волевые процессы и их изучение.
  61. Сознание. Сознание и психика.
  62. Признаки и свойства сознания.
  63. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное), и динамические связи с осознаваемым.
  64. Различные подходы к изучению неосознаваемого.
  65. Защитные механизмы и факторы их осознания.
  66. Сознание как психический процесс.
  67. Определение, функции и эмпирические характеристики сознания (пространственная, временная, информаци­онная, энергетическая).
  68. Структурный анализ сознания.
  69. Статистическая и динамическая модель.
  70. Понятие личности в системе человекознания.
  71. Личность в философии, социологии и психологии.
  72. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной пcиxoлогии.
  73. Индивид, субъект деятельности, личность, индиви­дуальность.
  74. Личность как предмет психологического исследования.
  75. Психи­ческие процессы, состояния и свойства.
  76. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека.
  77. Свойст­ва, структура и типология личности.
  78. Номотетическое и идеографическое описание личности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: