Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Задачи, упражнения, комментарии. 1. А) «Верую, чтобы понимать»; 1) Абеляр;




1. А) «Верую, чтобы понимать»; 1) Абеляр;

Б.) «Понимаю, чтобы верить»; 2)Ансельм Кентерберийский;

В) «Разумей, чтобы верить, верь, чтобы разуметь»; 3) Тертуллиан;

Г) «Верую, ибо абсурдно». 4) Августин.

· Соотнесите суждения и их авторов.

· Что такое разум? Что такое вера?

· Как они соотносятся в приведенных высказываниях?

· Как в них отражена философско-теологическая позиция авторов?

· Почему проблема соотношения разума и веры оказалась актуальной в эпоху Средневековья?

2. А. Августин считал, что человеческая история есть борьба двух враждующих царств – царства земного и царства Божьего: «Два Града, - пишет он, - созданы двумя родами любви: земной – любовью к себе и небесной – любовью к Богу, доведенной до презрения к себе. Первый град полагает славу свою в самом себе, последний – в Господе». История имеет свое начало, свой смысл и свое завершение – распространение христианства и победа его во всемирном масштабе.

· К какой области философского знания относятся эти рассуждения?

· Каким по своей сути является это учение об обществе?

· В чем его значение?

3. Научный метод опирается на опыт, в мистике «истина открывается» в состоянии экстаза. Каковы особенности схоластики как метода философствования?

4. Прокомментируйте высказывание, к которому часто прибегал Ф. Аквинский: «Философия есть служанка богословия».

III. Заполните таблицы

1. Основные этапы средневековой философии

Этап   Представители Основные задачи Преобладающий метод философствования
1.Апологетика 2.Патристика 3.Схоластика      

2. Философское и религиозное мироуяснения (на примере античной и средневековой философии)

Тип мировоззрения Общее Отличие
Содержание Цели Средства Методы
1. Философское 2. Религиозное          

3. Проблема человека в эллинистической и средневековой философии

Философия Философы Сущностные характеристики человека Идеал личности
1.Эллинистическая 2. Христианская      

IV. Тематика сочинений (выберите одну тему):

1. Феномен веры.

2. «Чему не верится, то не волнует нас» (поэт Буало)

3. Смысл и значение доказательства бытия Бога в средневековой философии.

4. Будет ли Бог в будущем?

5. «Если Бога нет, то все дозволено».

V. Тесты

1. Особенностью средневекового мышления и философии выступал…

А) Теоцентризм;

Б) Антропоцентризм;

В) Космоцентризм;

Г) Гуманизм.

2. Основное средство религиозного постижения мира - …




А) Разум;

Б) Вера;

В) Опыт;

Г) Созерцание.

3. Совокупность учений Отцов Церкви, направленных на обоснование христианского учения, называется …

А) Схоластикой;

Б) Патристикой;

В) Апологетикой;

Г) Антропоцентризмом.

4. Главный труд А. Августина …

А) «О природе вещей»;

Б) «Исследования о человеческом разуме»;

В) «О бессмертии вещей»;

Г) «Исповедь».

5. Теолог-схоласт, чье учение официально объявлено «единственно истинной философией», - …

А) Ансельм Кентерберийский;

Б) У. Оккам;

В) Ф. Аквинский;

Г) Бонавентура.

6. Впишите ключевые слова:

«Религия – такое мироощущение и мировосприятие, в основе которого лежит ________».

7. Источником средневековой философии не является …

А) Философия Платона;

Б) Священное Писание;

В) Милетская школа;

Г) Неоплатонизм.

8. Найдите соответствие между:

Философско-религиозное течение Век

А) Неоплатонизм; 1) XIII в.;

Б) Августианство; 2) II в.;

В) Неотомизм; 3) V в.;

Г) Томизм. 4) XIX в.

9. Религиозное учение, имеющее своей целью оправдание всеблагого Бога перед наличием в мире зла, есть- …

А) Теизм;

Б) Креационизм;

В) Теодицея;

Г) Геоцентризм.

10. Термин «креационизм» с латинского языка переводится как …

А) Сотворение;

Б) Бог;

В) Отец;

Г) Провидение.

Дополнительная литература

1. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта / У. Джеймс. – М., 1993.

2. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры / А. Я Гуревич – М., 1972.

3. Ильин В. В. Философия Средневековья и эпохи Возрождения / В. В. Ильин. – СПб, 1992.



4. Клопстон Ф. Ч. История средневековой философии / Ф. Ч. Клопстон. – М., 1997.

5. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада / Ж. Ле Гофф. – М., 1992.

6. Майоров В. В. Средневековая философия / В. В. Майоров. – М., 1979.

7. Соколов В. В. Средневековая философия / В. В. Соколов. – М., 1979.

8. Философия Средневековья. Хрестоматия. Кн. I. – СПб, 1994.

9. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии / А. Н. Чанышев. – М., 1991.

10. Честертон Г. К. Вечный человек / Г. К. Честертон. – М., 1991.

Тема № 6 Д. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ





Дата добавления: 2015-04-23; просмотров: 2431; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9619 - | 7578 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.48.142 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.