Задача 14. Таблица - Данные для построения матрицы ВКГ для СБЕ компании «Х» СБЕ Продажи, млн

Таблица - Данные для построения матрицы ВКГ для СБЕ компании «Х»

СБЕ Продажи, млн. шт Количество конкурентов Продажи трех главных конкурентов Относительная доля Темп роста рынка, %
А 1,5   1,7/1,7/1,1 0,88  
В 3,0   2,9/3,1/2,8 1,03  
С 3.4   3,3/3,1/2,7 1,03  
D 6,0   6,0/1,6/1,4    
Е 0,5   1,9/2,0/2,0 0,25  

Строим вариацию матрицы ВКГ. Чтобы получить более четкую картину. Границу между высокими и низкими значениями по горизонтальной оси устанавливаем на значении 0,80, чтобы в левые ячейки матрицы кроме лидеров попали сильные СБЕ, находящиеся на среднем уровне. Высокое значение оси заканчиваем на 2.

Задача 15. Выполните анализ портфеля СБЕ компании на основание следующих данных (табл.) Таблица - Исходные данные и расчеты для построения матрицы БКГ:
Номер СБЕ Объем продаж организации, тыс.ед. Объем продаж ведущего конкурента, тыс.ед. Емкость (размер) рынка, тыс.ед. Темп роста рынка, % Относительная доля рынка СБЕ Доля рынка СБЕ, %
        113,2 0,36 5,60
        101,8 0,29 12,76
        97,5 0,64 10,13
        108,6 0,99 5,00
        109,8 1,20 8,08
        105,2 0,88 23,02
        108,2 2,31 22,95
        105,0 2,68 26,11
        100,7 2,10 29,93
        98,6 1,14 31,80

Рекомендуется при выполнение анализа

- на оси относительная доля рынка максимумом взять показатель 3, минимум – 0, разделяющая линия на 1.

- на оси темп роста рынка минимум отметить показателем 95, максимум 115, линию раздела показателем 105.

Задача 16. Стратегический уровень планирования

Предприятие производит следующие виды товаров, которые занимают различное положение на соответствующих товарных рынка. Информация относительно каждого товара представлена в таблице:

  Продукция Год выведения продукции на рынок Прогноз размера рынка на 2010 год Размер рынка в 2009 году   Продажи предприятия Продажи наиболее крупного конкурента
           
           
           
           
           
           

Используя данные таблицы, выполните анализ портфеля продукции компании:

- рассчитайте относительную часть рынка для каждого вида продукции

- внесите перечисленные виды продукции в матрицу BCG (матрицу «рост-удельный вес в обороте рынка»);

- дайте рекомендации по каждому виду продукции.

Задача 17. Предприятие выпускает различные товары на шести разных товарных рынках. Данные по каждому виду продукции представлены в табл.

  Продукция Год выведения продукции на рынок Прогноз размера рынка на 2010 год Размер рынка в 2009 году Продажи предприятия Продажи наиболее крупного конкурента
           
           
           
           
           
           

Используя данные таблицы, выполните анализ портфеля продукции компании:

- определите относительную долю рынка для каждого вида продукции

- разместите виды продукции предприятия согласно матрицы BCG (матрицу «рост-удельный вес в обороте рынка»).

- выполните рисунок на основе матрицы (см. конспект лекций)

- дайте рекомендации относительно каждого вида продукции предприятия.

Задача 18. Портфель видов бизнес-деятельности производителя строительного инструмента производственного назначения включает следующие стратегические бизнес-единицы (табл.)

  СБЕ   Продажи, млн. шт.   Число конкурентов Продажи трех главных конкурентов   Темп роста рынка, %
  1,0   2,4/1,4/1,0  
  2,2   3,2/3,2/2,0  
  4,8   3,8/3,0/2,5  
  2,5   6,5/1,6/1,4  
  0,7   3,0/2,5/2,0  

Проведите анализ портфеля видов бизнес деятельности предприятия используя модель BCG (матрицу «рост-удельный вес в обороте рынка»). Выполните рисунок на основе матрицы (см. конспект лекций).

Какие рекомендации возможны согласно полученным результатам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: