Включи все в свое существо

Вторая техника: Любимая, пусть в этот момент будут включены ум, знание, ды-хание, форма.

Эта техника является немного трудной, но если вы можете делать ее, то она творит чуде-са, она прекрасна. Сидя, не разделяйтесь на части. Сидя в медитации, включайте в себя все - ваше тело, ваш ум, ваше дыхание, ваше мышление, ваши знания, все. Включите в себя все. Не разделяйте, не создавайте никакой фрагментации. Обычно мы фрагментированы; мы все вре-мя все разделяем на части. Мы говорим: «Это тело не мое». Эта техника может использовать и это, но, в действительности, эта техника совершенно другая; она, скорее, противоположная.

Не разделяйте. Не говорите: «Я не есть тело». Не говорите: «Я не есть дыхание». Не гово-рите: «Я не ум». Просто скажите: «Я есть все» и будьте всем. Не создавайте внутри себя ника-кой фрагментации. Это ощущение. С закрытыми глазами включите в себя все, что существует. Не делайте себя центрированным везде - будьте неопределенным. Дыхание входит и выходит, мысли приходят и уходят. Форма вашего тела все время изме­няется. Но вы не наблюдаете этого.

Если вы будете сидеть с закрытыми глазами, то будете чувствовать, что иногда ваше тело является большим, иногда ваше тело является маленьким; иногда ваше тело является тяже-лым, иногда - легким, как если бы вы могли летать. Вы можете ощущать подобное увеличение и уменьшение вашей формы. Просто сидите с закрытыми глазами, и вы будете ощущать, что иногда ваше тело является очень большим - заполняющим всю комнату; иногда оно покажется вам малень­ким - просто атомарным. Почему эта форма изменяется? При изменении вашего внимания, изменяется форма вашего тела. Когда вы являетесь включающим в себя многое, она становится большой; если вы являетесь исключающим — это не я, то не я, - то она стано-вится очень миниатюрной, очень маленькой, атомарной.

Эта сутра говорит: Любимая, пусть в этот момент будут включены ум, знание, дыхание, форма.

Включайте в свое существо все и ничего не отбрасывайте. Не говорите: «Это не я», гово-рите: «Я есть» и включайте в это все. Если вы можете делать это сидя, чудесно, с вами случит-ся нечто абсолютно новое. Вы будете ощущать, что нет никакого центра; в вас нет никакого центра. А при отсутствии центра нет никакой личности, нет никакого эго; остается только соз-нание - сознание, подобно небу покрывающее все. И когда оно растет, то в вас будет включе-но не только ваше собственное дыхание, не только ваша собственная форма; в конце концов в вас будет включена вся вселенная.

Свами Раматиртха использовал эту технику в качестве своей собственной садханы. Нас-тупил момент, когда он стал говорить: «Весь мир во мне, звезды движутся во мне».

Кто-то обращался к нему и говорил: «Здесь, - в Гималаях, прекрасно". Раматиртха жил в Гималаях, и человек говорил ему: «Здесь, в Гималаях, очень прекрасно».

Говорят, что Раматиртха отвечал: «Гималаи? Гималаи во мне».

Человек, должно быть, подумал, что тот сумасшедший. Как Гималаи могут быть в нем? Но если вы практикуете эту медитацию, то вы сможете почувствовать, что Гималаи в вас. Сейчас я объясню вам, как это возможно.

Когда вы смотрите на меня, вы не можете, в действитель­ности, смотреть на того, кто сидит в этом кресле. Вы, в действительности, смотрите на мое изображение, которое имеет­ся в вас, в вашем мозге. Как вы можете узнать меня здесь, в этом кресле? Ваши глаза переносят только изображение. И даже не изображение - в ваши глаза входят просто лучи света. А потом ваши глаза не отправляются сами в мозг; во внутрь отправляются только лучи, прошедшие через глаза. А ваша нервная система, которая несет их как лучи, не может нести их как лучи; она пре-образует их в химические вещества. Поэтому передаются только химические вещества; затем эти вещества декодируются, и вы видите меня в своем уме, в своем мозге.

Вы никогда не выходите за пределы своего ума. Весь мир, который вы знаете, вы декоди-руете в своем уме, вы знаете в своем уме. Все Гималаи и все солнца, все луны и все звезды, -все они находятся в вашем уме в виде очень тонких сущностей. Если вы закроете глаза и ощу-тите, что в вас включено все, то вы узнаете, что внутри вас движется весь мир. И раз вы ощу-тили это - что внутри вас движется весь мир, - все ваши личные страдания исчезают. Вы не являетесь больше личностью. Вы стали абсолютным, безличностным. Вы стали всем сущест-вова­нием.

Эта техника расширяет ваше сознание. В настоящее время на Западе для расширения сознания используются многие наркотики - ЛСД, марихуана и другие наркотики. В древности они использовались и в Индии, потому что они дают ложное ощущение расширения. Для тех, кто использует наркотики, эта техника должна быть прекрасной и очень полезной, что вызвано их страстным желанием расширения.

Когда вы принимаете ЛСД, вы больше не ограничены самим собой, вы становитесь вклю-чающим все. Бывали слу­чаи... Одна девушка прыгнула с седьмого этажа, потому что чувство-вала, что не может умереть, что смерть невозможна. Она чувствовала, что она должна летать, она не видела никаких барьеров, она не испытывала никакого страха. Она спрыгнула с семи-этажного дома и погибла, разбилась. Но под воздействием наркотиков в ее уме не было огра-ничений, не было смерти.

Расширение сознания стало увлечением, потому что когда ваше сознание расширяется, вы чувствуете себя прекрасно. Постепенно весь мир становится включенным в вас. Вы стано­витесь великим, бесконечно великим, и при ощущении этого величия, этого расширения, исче-зают все ваши личные страда­ния. Но при приеме ЛСД, марихуаны или других наркотиков это ощущение является ложным.

Благодаря этой технике это ощущение становится реальным - действительно весь мир входит в вас. Для этого есть две причины. Первая: наше личное сознание не является, на са-мом деле, личным; по своей сути оно является коллективным. Мы выглядим островами, но все острова в глубине моря, в земле, соединены между собой. Мы выглядим островами, мы выгля-дим различными - я являюсь сознанием, вы являетесь сознанием, - но ваше сознание и мое сознание где-то на глубине становятся чем-то единым. Они соединены в земле, в основной почве.

Вот почему часто происходит такое, что кажется необъяс­нимым. Если вы медитируете один, то в это трудно будет войти, но если вы медитируете с группой, то в это войти очень лег-ко, потому что вся группа работает как единое целое. В медитационных лагерях я ощущал и наблюдал, что через два или три дня вашей личности, вашей индивидуальности больше нет; вы становитесь частью некоторого большего сознания. И ощущают­ся очень тонкие волны, при-ходят в движение очень тонкие волны - групповое сознание развивается.

Поэтому, когда вы танцуете, это не вы танцуете, это танцует групповое сознание; вы прос-то часть его. Ритм не исключитель­но в вас, он и в вас, и в других. Ритм вокруг вас. В группе вас нет. Поверхностное явление пребывания островом забывается, и осознается более глубокое явление пребывания единым целым. В группе вы ближе к божественному; когда вы один, вы дальше от него, потому что вы снова становитесь сконцентрированным на своем эго, на по-верхностных различиях, на искусственном разделении. Эта техника помогает, потому что вы на самом деле едины со вселенной. Проблема только в том, как раскопать ее или как упасть в нее, как осознать ее.

Пребывание в дружественной группе всегда снабжает вас энергией. Пребывая рядом с кем-то, кто антагонистичен вам, вы всегда ощущаете, что из вас выкачивается энергия. Поче-му? Если вы находитесь в составе дружественной группы, в семье, и сидите расслабившись, просто пребывая вместе, то вы ощущаете увеличение энергии, оживление. После встречи с другом вы ощущаете себя более жизнеспособным, чем до этого. Но, просто пройдя мимо вра-га, вы почувствуете, что потеряли часть энер­гии, вы почувствуете усталость. Что происходит?

Когда вы встречаетесь с дружественной сочувствующей группой, вы забываете про свою индивидуальность; вы отбрасы­ваетесь на основной уровень, на котором вы можете встретить-ся. Когда кто-то антагонистичен вам, вы становитесь более индиви­дуальным, эгоистичным; вы цепляетесь за свое эго. Из-за этого цеплянья вы чувствуете себя уставшим. Вся энергия идет из корней; вся энергия приходит вместе с ощущением коллектив­ного существования.

Делая эту медитацию, сначала вы ощутите возникновение коллективного существования, а затем вы в конце концов ощутите возникновение космического сознания. Когда все раз­личия утеряны, когда все границы, все ограничения исчезли, и существование осталось как единый кусок, единый блок, единое целое, тогда все становится включенным в вас. Это усилие по включению всего начинается с вашего собственного индивиду­ального существования. Вклю-чайте.

Любимая, пусть в этот момент будут включены ум, знание, дыхание, форма.

Главным является то, что нужно помнить о включении. Не исключайте ничего. Это ключ к этой сутре - включительность, включение. Включайте и растите. Включайте и расширяйтесь. Попробуйте это со своим телом, а потом попробуйте и со всем внешним миром.

Сидя под деревом, закройте глаза и ощутите, что дерево внутри вас. Смотрите на небо, а затем закройте глаза и ощутите, что небо внутри вас. Смотрите на восходящее солнце, а затем закройте глаза и ощутите, что солнце восходит в вас. Ощущайте себя все более включающим.

Огромное переживание случится с вами. Когда вы почув­ствуете, что дерево внутри вас, то немедленно вы почувствуете себя более молодым, посвежевшим. И это не плод воображения, потому что и вы, и дерево принадлежите земле. Вы оба укоре­нены в одной и той же земле и, в конечном счете, оба укоренены в одном и том же существовании. Поэтому, когда вы ощуща-ете, что дерево внутри вас, то дерево действительно внутри вас - это не плод вашего вообра-жения, - и немедленно вы почувствуете результат этого. Вы почувствуете в себе, в своем серд-це, живость дерева, его зелень, его свежесть, легкий ветерок, проходящий через него. Вклю-чайте все больше и больше существования и ничего не исключайте.

Этому многими способами учили учителя во многих стра­нах. Иисус говорит: «Люби своего врага, как самого себя». Это эксперимент на включение. Фрейд обычно говорил: «Почему я должен любить своего врага, как самого себя? Он мой враг, так как же я могу любить его как себя? Как я вообще могу любить его?» Его вопрос кажется уместным, но он не понимает, поче-му Иисус призывает любить врага как самого себя. Это делается не ради какой-либо социаль-ной политики, не для изменений в обществе, не для создания лучшего общества, а ради рас-шире­ния ощущения вашего существования и сознания.

Если вы сможете включить врага в самого себя, то он не сможет навредить вам. Это не оз-начает, что он не может убить вас; он может убить вас, но он не может навредить вам. Вред приходит, когда вы исключаете его. В тот момент, когда вы исключаете его, вы становитесь эго, вы становитесь отдельным, одиноким, отрезанным от существования. Если вы включаете в се-бя врага, то включается все. Если можно включить в себя врага, то почему бы не включить де-рево и не включить небо?

Врагу придается особое значение потому, что если вы можете включить в себя врага, то вы можете включить все; тогда нет необходимости что-либо исключать. Если вы чувствуете, что ваш враг включен в вас, то даже ваш враг даст вам жизненность, энергию. Он не может оказаться вредным для вас. Он может убить вас, но даже если он убивает вас, он не может по-вредить вам. Этот вред идет от вашего собственного ума в том случае, если вы исключаете.

Но случай с нами полностью, диаметрально противополо­жен - мы не включаем даже дру-зей. Враги включаются, а друзья - нет. Не включается даже ваш любимый, ваша любимая. На-ходясь рядом с любимым или с любимой, вы не сливаетесь с ним или с ней. Вы остаетесь от-дельным, вы управляете собой. Вы не желаете потерять свою личность. Из-за этого любовь становится невозможной.

Пока вы не потеряете свою личность, как вы сможете любить? Вы желаете остаться самим собой, и ваш любимый желает остаться самим собой; никто не готов слиться, никто не готов включить в себя другого. И тот и другой исключает, каждый замкнут в себе; нет никакой встре-чи, нет никакого слияния, нет никакого общения. Если не включаются даже любимые, то ваше существование и должно быть максимально бедным. Вы одинокий, вы бедный, вы нищий. При включении всего существования вы император.

Так что запомните это: сделайте включение стилем своей жизни. Не только медитацией, но стилем жизни, способом жизни. Старайтесь включать все больше и больше. Чем больше вы включите, тем больше вы расширитесь, тем в большей степени ваши границы отодвинутся к самым границам сущес­твования. Однажды останетесь только вы; в вас будет заключено все существование. Это является предельным случаем всего религиозного опыта.

Любимая, пусть в этот момент будут включены, ум, знание, дыхание, форма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: