1 I семестр 2014/15 учебного года
ü Посещение специализированных стендов одежды с целью ознакомления с принципами реализации тенденций моды (трендов) в коммерческих коллекциях, представленных в г. Н. Новгороде.
Всего необходимо выполнить обзор коммерческих коллекций не менее пяти торговых центров и мультибрендовых магазинов одежды «Мега», «Этажи», «Шоколад», «Фантастика», «Республика» и проч. Примеры одежды или её фрагментов, транслирующих модные тенденции, фиксируют с помощью цифрового фотоаппарата или зарисовывают. Модные тенденции представляют в группах, например, «Молодёжная повседневная одежда», «Женская праздничная одежда» или «Отделка рукава», «Отделка полочки» и проч. Принцип комплектования групп уточняют с руководителем проекта. В обзоре представляют данные не менее чем по 4-м группам видов одежды или её структур. В каждой группе иллюстрируют 4-5 тенденций (трендов).
Оформление данных в коллаж в форме демонстрационного альбома.
ü Сбор материала по вопросу видов декоративной отделки одежды и технологии её изготовления.
В обзор включают виды технологических приёмов изготовления декоративной отделки для одежды:
1 Пэчворк – 5 видов техник
2 Вышивка – 3 вида техники
3 Аппликация – 2 вида техники
4 Буфы – 3 вида техники
5 Комбинирование фактур – 3-5 примеров
Иллюстрация техники отделки должна сопровождаться изображением готовой отделки и кратким описанием последовательности её выполнения (допустимы зарисовки технологических схем). Информация собирается обучающимся на основе данных специализированных сайтов Internet, в специальных изданиях.
Оформление данных в форме каталога на бумажном и электронном носителе.
2 II семестр 2014/15 учебного года
ü Разработка эскизной коллекции моделей на тему «Пэчворк. Отделка жилета» в соответствии с условиями:
1 Цель разработки – для дальнейшего изготовления в ходе учебной практики по ПМ 01
2 Ассортимент – комплект из жилета и юбки (брюк)
3 Пластические свойства формы – прямой силуэт для жилета; прямой силуэт или умеренное клешение для юбки (брюк)
4 Отделка – в технике «пэчворк» на композиционном поле жилета и композиционном поле юбки (брюк)
5 Тематика разработки отделки – «Пейзаж»
6 Направление стилистики отделки – абстрактная композиция
7 Компоновка отделки на поле композиции – не более 1/3 относительно длины макроструктуры и ½ относительно ширины макроструктуры, на которой размещается отделка
8 Материалы для изделия и отделки – деним, лён; группа х/б материалов
9 Количество моделей в коллекции – 5 единиц
10 Количество сюжетных композиций для комплекса отделки – 3 единицы
11 Рисунок моделей – на формате А-3, полоса, двухфигурные композиции из вида спереди и сзади
12 Рисунок комплекса отделки – на формате А4, рисунок отделки структур жилета на развёртке формы жилета, рисунок отделки структур юбки (брюк) на развёртке формы юбки (брюк).
13 Техника исполнения рисунка – цветная графика, статичная композиция, технический рисунок
Оформление данных в графические листы в форме рабочего альбома.
Перечень представленных в портфолио учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ
№ п/п | Название исследовательской работы, её вид | Объем работы | Время и руководитель написания работы | Результат оценки по уровню сложности | Формируемые компетенции |
Посещение специализированных стендов одежды | Альбом из 4-х страниц | ноябрь | ПК 1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8 | ||
Сбор материала по вопросу видов декоративной отделки одежды и технологии её изготовления | Каталог из 5-7 страниц | декабрь | |||
Разработка эскизной коллекции моделей на тему «Пэчворк. Отделка жилета» | Графические листы в соответствии с заданием | апрель | |||
Уровень сложности написания исследовательской работы может быть:
– базовый (балл определяется по факту представления работы от 1 до 10);
– познавательный (балл определяется по объёму и качеству представленного иллюстративного материала в работе от 10 до 20);
– достаточного уровня сложности (балл определяется по наличию аналитических комментариев к иллюстративному материалу в работе от 20 до 30).
– повышенной сложности (подготовка работы к студенческой научно-практической конференции, олимпиадам; балл определяется от 30 до 40 при наличии практической значимости работы и по факту участия в научно-практической конференции (олимпиаде).