На Николаеву Анну Александровну 1978 г. рождения, менеджера
Отдела рекламы. Работает в ОАО «РУССА» с 2000 г.
Николаева Анна Николаевна имеет высшее образование по специальности «Менеджмент», что подтверждается государственным дипломом, выданным Российским государственным гуманитарным университетом.
За время работы Николаева А.Н. зарекомендовала себя грамотным, квалифицированным специалистом. К исполнению служебных обязанностей относится ответственно и добросовестно.
Дисциплинированна, постоянно повышает свой профессиональный уровень. В 2004 г. закончила курсы повышения квалификации в Российской академии государственной службы. Успешно сдала квалификационный экзамен. Выступила с двумя рационализаторскими предложениями по совершенствованию работы с рекламными агентствами. За одно из них была награждена ценным подарком.
В коллективе коммуникабельна, проявляет задатки лидера. В общении хотя и открыта, но оставляет свое мнение «про запас». Высокие внутренние амбиции. Способна на принятие самостоятельных решений. Ответственна за принятые решения. Вредных привычек не имеет. Представляется перспективным специалистом с возможным дальнейшим назначением на руководящие должности.
Замужем, имеет трехлетную дочку.
Характеристика дана для предоставления в вышестоящую организацию.
Генеральный директор Подпись В.Д. Дроздов
20.01.2006
Начальник отдела кадров Подпись У.Т. Суворова
20.-1.2006
Рис. 13 Образец характеристики
5.4.6. АВТОБИОГРАФИЯ – документ по личному составу, в котором описаны этапы жизни и трудовой деятельности работника.
Реквизиты личной карточки:
- наименование вида документа; текст; дата; подпись и ее расшифровка.
В тексте освещаются следующие вопросы: фамилия, имя отчество, год рождения, образование, с какого времени началась трудовая деятельность, причины перехода с одной работы на другую, награды, поощрения, семейное положение. Отмечают участие в общественной жизни.
5.4.7. РЕЗЮМЕ - одно из самых эффективных средств поиска работы. Правильно подготовленное, оформленное резюме является почти половиной успеха. Ключевые моменты в составлении резюме:
1. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме – момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более двух – трех минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало.
2. При написании резюме необходимо следовать принципу избирательности: информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме не стоит включать описание именно тех аспектов опыта, которые значимы для работы, на которую претендует кандидат. Например, если претендующий на должность занимался научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области коммерции, не стоит описывать научные достижения и приводить длинный список научных трудов, лучше перечислить конкретные навыки и знания, полученные в процессе консультационной деятельности.
3. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но это еще не гарантирует получение работы. Цель претендента – добиться, чтобы читающий захотел встретиться с ним лично.
Основная проблема, возникающая при составлении резюме, - незнание того, что должно в него входить. В резюме обязательно должно входить:
1. Имя, адрес, номер телефона (включая код города).
2. Цель: краткое описание должности, на которую претендует кандидат (не более 6 строк, а лучше 2 – 3 строки).
3. Образование. Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше этот пункт должен занимать в резюме. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть изученные дисциплины, которые соответствуют цели.
4. Трудовой опыт в обратном хронологической порядке (сначала указывается последнее место работы). Эта часть основная. Указывается дата начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если карьера развивалась успешно), краткое описание должностных обязанностей и производственных достижений. При написании достижений используются глаголы действия, такие как «развивал», «сэкономил», «увеличил» или «сократил».
5. Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях.
Часто в резюме указывают много лишней информации, которая вместо того, чтобы привлекать внимание, вызывает лишь негативные эмоции. Вряд ли кому-то захочется читать резюме на пяти – шести страницах. Поэтому необходимо указать на моменты, которые не стоит отмечать в резюме:
- трудовую биографию. Работодателя интересуют только последние 3 – 5 мест работы и период не более 10 лет;
- физические данные;
- фотографию;
- причины, по которым меняли работу;
- требования к зарплате.
В заключении необходимо проверить резюме по следующим позициям:
1. Попросите кого-нибудь, хорошо владеющего языком, на котором написано резюме, проверить его.
2. Будьте последовательны: Используя один раз сокращение, используйте его во всем резюме (лучше приводить все наименования полностью).
3. Избегайте длинных фраз.
4. Проследите, чтобы резюме было оформлено в одном стиле.
5. Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, немелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.д.).
6. Используйте бумагу белого цвета хорошего качества.
7. Будьте готовы подтвердить всю информацию, включенную в резюме.






